Интеграция урочной и внеурочной деятельности как инструмент формирования и развития у учащихся метапредметных компетенций


Интеграция урочной и внеурочной деятельности как инструмент формирования и развития у учащихся метапредметных компетенций ПРОЕКТ в рамках образовательной программы«Совершенствование процесса обучения иностранному языку в условиях введения ФГОС». Авторы проекта Л.Р.Исмагилова учитель англ. языка МБОУ «Лицей № 14» ЗМР РТН.Н.Матюкова, учитель англ. языка МБОУ «Сунчелеевская СОШ» АМР РТ Э.Р.Попова, учитель англ. языка МБОУ«Лицей им.В.В.Карпова» ЗМР РТН.В.Стоева, преподаватель англ.языка ГАПОУ КАТТ им.ОбыденноваНаучный руководитель: Наталья Германовна Сигал, старший преподаватель Современные запросы общества Современные социальные запросы выдвигают на первый план задачу подготовки выпускников школы к решению различных организационных, познавательных и коммуникативных проблем. Поэтому особое внимание в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего и среднего (полного) образования уделено метапредметным результатам освоения образовательной программы основного общего образования. актуальность проекта необходимость актуализировать накопленный педагогической наукой арсенал, позволяющий осуществить взаимосвязь школьного и внешкольного образования, а также разработать теоретические основы интеграции урочных и внеурочных занятий обучающихся, создать на их базе новые методики и технологии обучения и воспитания детей и молодёжи.  Цель проекта ознакомить слушателей с некоторыми способами практической реализации урочной и внеурочной деятельности при помощи различных видов деятельности в формировании у учащихся метапредметных компетенций. Задачи Выделить и обосновать понятие «метапредметный результат ».Изучить научно-методическую литературу по проблеме интеграции урочной и внеурочной деятельности.Разработать различные способы интеграции урочной и внеурочной деятельности на разных ступенях обучения. Интеграция урочной и внеурочной деятельности Для того чтобы повысить уровень развития УУД и творческий потенциал учащихся, эффективным ме­тодом является интеграция урочной и внеурочной дея­тельности.Урок – это ограниченное временное пространство, а как нам известно, творчество – это процесс неподвластный времени и месту Что такое Метапредметные результаты? Метапредметные результаты – это освоенные учащимися универсальные учебные действия. Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Связи взаимодействие организация управление Взаимосвязь урочной и внеурочной работы в учебно-воспитательном процессе Внеурочная работа является важным средством развития: интереса учащихся к предмету;их творческих способностей;способностей овладевать новыми знаниями;коммуникативных умений;умения работать в коллективе;выявление одарённых подростков. методы и приёмы интеграции урочной и внеурочной деятельности Викторина для учеников начальной школы Программа «Traditional Holidays» представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс духовно-нравственного направления «ТЕАТР В АНГЛИИ» образовательная программа кружкового объединения «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИРМЫ» деловая игра Викторина для учеников 4 класса Автор УМК: «Английский язык» М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. ТрубанёваТема раздела: Unit 1 «Speaking about seasons and the weather» Unit 2 «Еnjoing your home», Unit 3 «Being happy in the country and in the city»Форма мероприятия: викторинаЦель мероприятия: обобщить знания и умения учащихся по пройденному материалу по темам первого триместра. Задачи мероприятия: 1. Образовательные:Отрабатывать лексико-грамматические структуры (конструкции с there is/there are, present simple, future simple, названия времён года, спортивных игр, названия комнат, предметов мебели, слов по теме «город». 2. Развивающие:развивать умения извлекать из текста необходимую информацию, развивать внимание, смекалку, память, мышление.3. Воспитательные:повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, воспитание интереса к учёбе, взаимовыручки, умение работать в группах и самостоятельно.Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, раздаточный материал Регулятивные:Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.Коммуникативные:Слушать и понимать речь собеседника; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. Ученики отвечают на приветствие. Учaщиеся рассаживаются за столами, делятся на группы. готовят презентацию своей команды (название, слоган). Учитель приветствует учащихсяЗнакомит с правилами игры, организует деятельность учащихся. объясняет что значит подготовить презентацию команды. Мотивация к учебной деятельности1. Организационный этап. I Формируемые УУД Деятельность учащихся Деятельность учителя Этап учебного занятия № Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. учащиеся выходят к доске где представлены карточки с заданиями Организовывает слаженную работу разных групп, следит за участием всех членов группы 1.Актуализация знаний и активизация навыков устной речиЗадача: учащиеся тренируются в употреблении лексики по ранее изученным темам. II Регулятивные:Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.Коммуникативные:Строить логически верные высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. учащиеся выходят к доске представить презентацию своей команды создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, приглашает группы с презентацией своей команды 2.Постановка цели и задач урока. Задача: проверить пройденный материал, настроить на учебную деятельность Регулятивные:Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия. Учащиеся – выполняют поставленную задачу Обсуждают в группе, составляют рассказ по фото, отвечают на вопросы презентации. Объясняет задание. Предлагает создать рассказ по теме «Моя комната» по предложенным фото «напоминает основные правила использования необходимых оборотов» предлагает ответить на вопросы викторины в презентации учителя. 2.Включение в систему знаний и повторение Жизненный цикл и этапы реализации проектаСроки реализации: учебный годЭтапы реализации подготовительный: июнь – август основной: сентябрь – май заключительный: май Ожидаемые результаты : применение полученных знаний на практике, использование наиболее понравившегося способа реализации урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения иностранному языку, уметь креативно и творчески подходить к процессу обучения, а также применять полученные навыки на практике. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта: расширение кругозора, умение пользоваться полученными знаниями и навыкамиразвитие коммуникативную компетенцию учащихся осмысление необходимости в изучении иностранного языка как ключа к изучению нового и умения представить изученное связь теории с практикой Подводя итоги во-первых, на занятиях внеурочной деятельностью должна осуществляться преемственность содержания урока и внеурочного занятия. Во-вторых, занятия внеурочной деятельностью нацелить на формирование УУД. С этой целью в рабочих программах внеурочной деятельности сформировать планируемые результаты (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД). В третьих, внеурочная деятельность – это не аналог программ дополнительного образования. Педагоги должны видеть задачи формирования УУД и связь урочной и внеурочной деятельности.Ян Амос Коменский «Сперва любить – потом учить».