Презентация к уроку МХК на тему Скульптура Древней Греции (8 класс)
Корина И.В. Скульптура Древней Греции Корина И.В. Гомеровский период Корина И.В. Ксоаны Из цельного ствола дереваРуки плотно прижаты к телуНоги скрыты под длинными одеждамиНапоминают египетскую скульптуру Корина И.В. Гера с о.Самос Освоение мягкого камняПопытка передать начала анатомии Архаический период Корина И.В. Корина И.В. Архаический период Постоянные войныИдеальный образ – атлет, сильный и выносливыйСкульптура из камня, из дерева, из обожженной глины, со второй поовины VI в. – литье из бронзы Корина И.В. Корина И.В. Куросы обнаженные юношиодна половина тела — зеркальное отражение другойзастывшая полуулыбкаруки вытянутымускулистое тело, широкие плечи, узкие бедра Левая нога вперед, «неподвижный шаг» Корина И.В. Куросы, коры Корина И.В. Коры Девушки (богини)Под одеждой начинает вырисовываться телоФигура атлета (широкие плечи, узкие бедра)Тот же застывший шагТа же «архаическая» улыбка Корина И.В. Мосхофор «несущий теленка (козленка)»Попытка передать движение, действие – пока еще не очень удачная Классический период Корина И.В. Корина И.В. Классический период С Vв. до н.э. бронза- любимый материал скульпторовИзображение богов и героевГлавное- красота, гармонияПередача движения Корина И.В. Дельфийский возничий Уже естествененЧасть скульптурной группыВеличавая красотаНапоминает дорическую колонну (складки как каннелюры) Корина И.В. Корина И.В. Посейдон Бронза Высота 2,08 м Обнаженный бог с телом атлетаМомент, когда бросает трезубец в противника Корина И.В. Корина И.В. Мирон. Дискобол Полный реализмМир действия – кульминационный моментМускулы предельно напряжены, тело изогнуто, но лицо абсолютно спокойно Корина И.В. Корина И.В. Поликлет Дорифор Поликлет воплотил свой идеал гражданинаРазносторонняя развитая здоровая личностьСочетание физической и духовной красотыТело как будто в покое, но в то же время в непрерывном движенииХиазм (тяжесть тела перенесена на одну ногу) Корина И.В. Корина И.В. Фидий. Зевс из Олимпии 13мХризо-элефантинная статуяНа троне из кедрового дерева в правой руке – крылатая НикаОдно из чудес светаВ V в. была уничтожена христианским духовенством Корина И.В. Фидий Афина Парфенос Была установлена в Парфеноне Была выполнена в хризо-элефантинной технике (золото (около тонны) и слоновая кость)13 метров (Ника – 2м) Корина И.В. Поздняя классика IV в.до н.э.Главное – эмоциональное состояние героевПоявляется жанр скульптурного портретаЛюбимый материал - мрамор Корина И.В. Скопас. Менада Вакханка из свиты ДионисаУменьшенная римская копия с оригинала В состоянии бурного стремительного танца Корина И.В. Лисипп. Бюст Сократа Бюст Александра Македонского Корина И.В. Лисипп. Апоксиомен Не воспринимается «выставленным напоказ»Внешнее спокойствие, но чувствуется, что пережил большое напряжение, волнениеОбраз как бы выхвачен из действия Эллинический период Корина И.В. Корина И.В. Эллинический период Главное – гармония и чувственностьЧрезмерные эмоцииМногофигурные композицииДекоративные статуиКамеи – резьба по камню (cammeo – резной камень). Камень с рельефным выпуклым изображением Корина И.В. Ника Само-фракийская В честь морской победы над сирийцамиНа высокой отвесной скале, над моремПьедестал – нос корабляВеличавая фигураРазвивающаяся от ветра одеждаНеудержимое движение вперед Корина И.В. Агесандр. Афродита Венера МилосскаяС о.МелосМрамор Руки утрачены в древностиСчитают, что в 1й руке держала яблоко, другой поддерживала одежды Корина И.В. Корина И.В. Агесандр, Атенодор, Полидор Лаокоон с сыновьямиЛаокоон борется, его тело напряжено, изогнуто, голова закинута в нестерпимой мукеМладший сын уже задохнулся в тисках, а старший умоляет прийти на помощь Корина И.В. Камея барельеф, изображающий профиль человека, вырезанный на камне Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая... создается из образов, набросанных разумом".