Презентация по физике Вклад отечественной физики в Великую Победу. Устный журнал


"Всё для фронта, всё для Победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу МБОУ «Апраксинская СОШ» “Идет война народная, священная война…” «... Научная громада – от академика до лаборанта и механика – направила без промедления все свои усилия, знания и умения на прямую или косвенную помощь фронту. Физики-теоретики от вопросов о внутриядерных силах и квантовой электродинамики перешли к вопросам баллистики, военной акустики, радио. Экспериментаторы, отложив на время острейшие вопросы космической радиации, спектроскопии, занялись дефектоскопией, заводским спектральным анализом, радиолокацией...».С.И. Вавилов Анатолий Петрович Александров 27 июня 1941 г. был издан приказ об организации бригад по срочной установке размагничивающих устройств на всех кораблях флота. В их состав входили офицеры, учёные ленинградского Физтеха, инженеры, монтажники. Научным руководителем работ был назначен А.П. Александров. на боевое задание вышел эсминец "Быстрый". Не успел он отойти от порта, как мощный взрыв потряс его … Эсминец подорвался, но, как вскоре выяснилось, до него по тому же фарватеру благополучно прошли два транспорта и буксир. Это означало, что мины реагируют не на каждый корабль … "Ранним июньским утром 1941 г. из Севастополя Вскоре нашли невзорвавшуюся мину… Были начаты работы, направленные на уменьшении возможности поражения кораблей магнитными минами. В их ходе был создан обмоточный метод размагничивания судов. С помощью положенной на палубу или подвешенной с наружной стороны бортов большой петли 1 из специального кабеля, по которой пропускался электрический ток, вокруг кабеля создавалось искусственное магнитное поле 2 противоположного направления по отношению к собственному магнитному полю 3 корабля; в итоге результирующее магнитное поле судна становилось незначительным и не вызывало срабатывания магнитной мины. Игорь ВасильевичКурчатов Выдающийся советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Академик, основатель и первый директор Института атомной энергии с 1943 г. по 1960 г., главный научный руководитель атомной проблемы в СССР, один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Созданная А. П. Александровым и И. В. Курчатовым «система ЛФТИ» была установлена в течение Великой Отечественной войны на сотнях кораблей и обеспечила стопроцентную защиту от немецких магнитных мин. Мстислав ВсеволодовичКелдыш Не менее важную задачу перед учеными поставила военная авиация. В ходе испытания скоростных машин летчики столкнулись с явлением флаттера - внезапного разрушения самолета из-за появления интенсивных вибраций. Группа Мстислава Всеволодовича Келдыша, изучив это явление, разработала надежные меры по предупреждению флаттера. В результате такой работы наша авиация не знала потерь, связанных с этим явлением, появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов. Евгений ОскаровичПлатон  Советский учёный-механик и инженер. Под его руководством в оборонную промышленность внедрены оборудование и технология автоматической сварки специальных сталей, танков, бомб. Внёс значительный вклад в наращивание выпуска танков «Т - 34» в годы войны за счёт внедрения на танковых заводах автоматической сварки под флюсом.  Автоматы скоростной сварки (АСС) позволили снизить трудоёмкость изготовления корпуса танка «Т-34» в восемь раз, а также не требовали от рабочих высокой квалификации, глубоких специальных знаний и больших физических усилий, поэтому автосварщиками могли работать подростки и женщины-разнорабочие. Семен АлексеевичЛавочкин «Я не вижу моего врага - немца-конструктора, который сидит над своими чертежами... в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним. Я знаю, что бы там ни придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию, все мои знания и опыт, чтобы в день, когда два новых самолета - наш и вражеский - столкнулись в военном небе, наш оказался победителем». Абрам ФедоровичИоффе Российский физик, один из создателей советской физической школы, пионер исследований полупроводников, академик АН СССР, вице-президент АН СССР. Специально для партизанских отрядов им был разработан термоэлектрогенератор, служивший источником питания для радиоприемников и передатчиков. Термоэлектрогенератор состоял из нескольких термоэлементов, крепившихся к дну солдатского котелка. В котелок наливалась вода, и он ставился на костер. Вода определяла температуру одних спаев, а температуру других "задавало" пламя костра, нагревающее дно котелка. Перепада температур в таком случае в 250-300 градусов хватало для надежного обеспечения питания переносной радиоаппаратуры партизан. «Катюша» (БМ-13) Н.И. ТихомировВ.А. Артемьев Б.С. Петропавловский Г.Э. Лангемак И.Т. Клейменов Система полевой реактивной артиллерии БМ-13 Представляла собой ферму из 16 направляющих (8 балок), на которой располагались 132-миллиметровые реактивные снаряды массой 42,5кг. Она монтировалась на трехосном грузовом автомобиле ЗИС-6. За несколько секунд установка выпускала 16 мощных снарядов (с каждой балки по 2 снаряда: один шел сверху, другой – снизу). Петр ЛеонидовичКапица Российский физик, один из основателей физики низких температур и физики сильных магнитных полей, академик АН СССР (1939), дважды Герой Социалистического Труда . По его предложению 8 мая 1943 года постановлением Государственного комитета обороны создаётся Главное управление по кислороду при СНК СССР, начальником Главкислорода назначается Пётр Капица. Советский физик, академик, действительный член (1932) и президент Академии наук СССР (1945 - 1951), трижды лауреат Государственной премии, основатель научной школы физической оптики, автор более 150 научно-популярных работ. Лауреат четырех Сталинских премий. В июне 1943 года он был назначен уполномоченным ГКО СССР по развитию и координации научной работы в области инфракрасной техники. Сергей ИвановичВавилов Физический институт Академии Наук СССР, руководителем которого был Вавилов С. И., эвакуировали в Казань. Ученые занимались оптическими прицелами для артиллерийской стрельбы и бомбометания, перископами и другой военной техникой «Дорога жизни» по льду Ладожского озера из Ленинграда, сжатого кольцом блокады, на «Большую землю» Дорога действовала без аварий, не было случая разрушения льда из-за деформации или резонанса при движении транспорта. «Советская техническая физика… с честью выдержала суровые испытания войны. Следы этой физики всюду: на самолете, танке, на подводной лодке и линкоре, в артиллерии, в руках нашего радиста, дальномерщика, в ухищрениях маскировки. Дальновидное объединение теоретических высот с конкретными техническими заданиями, неуклонно проводившееся в советских физических институтах, в полной мере оправдало себя в пережитые грозные годы».С.И. Вавилов С ДНЁМ ПОБЕДЫ ! Мы не забудем всех тех, кто с оружием в руках на полях сражений и в глубоком тылу отстоял свободу и независимость нашей Родины. Мы не забудем всех тех, кто создавал вооружение, делал открытия, выполнял исследования – это ученые-физики, конструкторы, исследователи, инженеры, техники