Презентация к уроку-игре «Счастливый случай» по теме: «Повторение пройденного о глаголе в V-VI классах» (перед изучением темы «Причастие») (7 класс)


Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Повторение пройденного о глаголе в V-VI классах» “Учите русский – годы к ряду,С душой, с усердием, с умом!Вас ждет великая награда,И та награда – в нем самом”. Сабир Абдулла. А ВАМ ПРИВЕТствие… 1. Отборочный тур Какой частью речи являются выделенные слова?Коридор домой и иди домой.Натопила печь и стала печь.Снежное покрывало все поле покрывало. 2. Гейм (разминка) - «Бросайка» Все остальные глаголы на –еть, -оть, -ать, -ять и др. Примеры:болетьполотьчитатьсеять Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить)4 глагола на –ать (слышать, держать, дышать, гнать)7 глаголов на –еть (смотреть, видеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть) I спряжение II спряжение Спряжение глаголов(с безударным личным окончанием) Лентяй-инфинитив Сказал как-то Инфинитив:-Эх вы, разве так надо спрягаться? Я б вам показал, жаль, что у меня нет времени.-Время мы тебе найдем. Какое тебе, настоящее или прошедшее?-Лучше будущее, - говорит Инфинитив, чтоб хоть немного оттянуть время. – Да не забудьте про Вспомогательный Глагол! Спрягается Вспомогательный – только окончания мелькают. А инфинитив и буквой не пошевелит. Зачем ему шевелить, зачем самому спрягаться? Он – Инфинитив, у него нет времени. 3. Гейм «Заморочки из бочки» У меня три комплекта письменных заданий, но только один приносит 2 дополнительных балла команде! Лови удачу за хвост! Будет завтракать, будет стараться. Писали, помнил Зеленеет, сушит, не боится, делает, протираю, бежит Несов. в. Положу, заготовят, посмотрят Повеселели, взмахнули, загрустила Сов. в. Буд.вр. Прош.вр. Наст.вр. Проверяем: Задание 1 Задание 2 Не надо хвалиться, если не знаешь, как хлеб родится. Ты знаешь край, где все обильем дышит, где реки льются чище серебра?.. Коробейники показывали заманчивые картинки. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одеть Надеть Физкультминутка «Перчатки»В ноябре, в декабреБудет холод на дворе.И тогда мы все, ребятки, Будем надевать перчатки.Будем так их надевать.А потом вот так снимать. Гейм «Ты – мне, я – тебе» Гейм «Гонка за лидером» Конкурс кроссвордовТворческий конкурс ь с и т й о р п я с ь т ы р к с ь т и н о р у ь т у н и в д и т с е н т о ь т и ш и л ь т а р б з и и т з е в ы в ь т и в а д с ь т и с о р б с ь т и т с о р п ь т и м й е л к ь т а в ы р б о ь т я н и л ь т и н а р х я с ь т е р г ь т а ш о р о ь т я ы н ь т а д ер с о ь т и в о л ь т и р о в о г и т с я р т ь т а т е м а з ь т я н е м Проверяем: Творческий конкурс Не спеши языком, торопись делом.Славен человек не словами, а делами.Зазнайка хорош, да цена ему грош. ПОДВЕДЁМ ИТОГИ! Итак, закончена играПришла пора итоги подвести:Все баллы подсчитатьИ лидеров назвать. Домашнее задание Подготовиться к самостоятельной работе.Параграф 9, упр.43 или составить мини-сочинение на тему: «Такой интересный урок…» РефлексияОбведите кружком вариант ответа:Вопрос №1.На уроке у меня все получилось отлично (отметка «5»)Возможно, я допускал незначительные ошибки (отметка «4»)Я не справился со многими заданиямиВопрос №2.На уроке было интересно Не все было интересно Совсем неинтересно Поздравляем!!!Ты счастливчик!