Образовательный материал
Автор: учитель начальных классов НОУ СОШ «Эрудит» г. МосквыКотик В.А. ПознавательныеРегулятивныеКоммуникативныеЛичностные Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир личностные жизненное само-определение нравственно-этическая ориентация Смыслообразование нравственно-этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология , Физическая культура и др.) познавательныеобщеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. действие смыслообразования (интерес, мотивация); действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);эмоциональное осознание себя и окружающего мира;формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;формирование желания выполнять учебные действия;использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. внутренняя позиция школьника,личностная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение.(Диагностику , формирование и развитие личностных УУД в основном проводит психолог) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;структурирование знаний;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем). использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); формирование умения работать в парах и малых группах; формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). учитывать позицию собеседника (партнера);организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;адекватно передавать информацию;отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;коррекция; оценка; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий. овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей»(Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года)«Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения». (Федеральный компонент государственного стандарта) Познавательной РечевойОрганизационной 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями. 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения.3. Проведение измерений разными способа с помощью простейших приборов.4. Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций. 1.Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами. 2.Элементарное обоснование высказанного суждения 3.Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление.3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)Сравнения и упорядочения предметов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости)Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)Оценка размеров предметов «на глаз»Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур и инструментов) Идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности Таким образом Интернет ресурсы: http://tropinkadobra.ucoz.ru/publ/fgos/vidy_uud_universalnykh_uchebnykh_dejstvij/2-1-0-4http://shcola32.ucoz.ru/publ/obuchenie/chto_neobkhodimo_umet_rebenku_v_sovremennom_obshhestve/2-1-0-4