Образовательный материал


РЕКЛАМАдвигатель торговли Цели урока:Познакомиться с понятиями: «реклама», «рекламная стратегия».Рассмотреть виды рекламы и требования предъявляемые к ней.Научиться анализировать рекламу, выделять её положительные и отрицательные стороны.Формировать экономическую культуру.










style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама — это обращение к потребителю с целью привлечения его внимания к товарам или услугам фирмы и увеличению на них спроса. Задачи рекламы : 1.донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.2. побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).



Как рекламировать? Кому адресована реклама? Что рекламировать? С какой целью рекламировать?Классификация рекламы


style.rotation
style.rotation
Цели рекламы:ИНФОРМАЦИОННАЯ (рассказывает о появлении новых фирм, товаров, услуг);УБЕЖДАЮЩАЯ (сделать выбор в пользу данной фирмы);НАПОМИНАЮЩАЯ (когда фирма достигла определённой известности).
Практическое задание: характеристика рекламыПлан анализа рекламы:1. Объект рекламы (что рекламируется); 2. Цель рекламы; 3. Кому адресована реклама.


Рекламные стратегииЛозунги (слоганы) – использование звучных фраз;Аппеляция к разуму покупателя;Аппеляция к эмоциям:Клятвенные заверенияЭффект стадностиПопулярность«Танки грязи не боятся!» - реклама КАМАЗа«Управляй мечтой» - реклама Toyota«Врождённое сцепление с дорогой» - реклама Кордиант








ИНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ МЕТОДЫ:РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗСТИЛЬ РЕКЛАМЫ:ЮмористическийРомантическийАбсурдный и парадоксальныйУПАКОВКА ТОВАРА (информация, цвет, оформление)РОЗЫГРЫШИ ПРИЗОВ







Правила рекламыправдивость; корректность по отношению к другим фирмам, товарам;реклама должна вызывать интерес у потребителя, ощущение того, что он узнал что-то новое);высказываться кратко и просто.


Правовая база и контроль в сфере рекламы Обычно реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется.В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе», политическая реклама — Федеральными законами «О политических партиях» и «Об общественных объединениях», предвыборная агитация — законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена. Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.Нарушение закона и правил может привести к различным последствиям. Реклама может быть заменена или убрана совсем. ТИПЫ РЕКЛАМЫ: По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы
По месту и способу размещения НАРУЖНАЯ ТроллыБиллбордыБрэндмауэрПризматронСити лайтСтритлайн Реклама: доводы «За»«Против» ЗаКак часть маркетинговых коммуникаций увеличивает эффективность предприятия: При использовании стратегии лидерства по издержкам, целью которой является достижение экономии на масштабе, реклама, как часть маркетингового комплекса, может способствовать массовому потреблению, которое, в свою очередь, является обязательным условием для массового производства. Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены. Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен. При использовании стратегии дифференциации комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса. Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций способствует развитию современных технологий. Значение рекламыинформирует о новинках, событиях, ценах;стимулирует конкуренцию;доходы от рекламы оплачивают показ телефильмов, спортивных мероприятий, также с печатными изданиями;стимулирует потребительский спрос, что важно для экономики страны в целом.


Против Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует. Увеличивает издержки (затраты на рекламу включаются в стоимость товара), приводя к повышению потребительской цены. Способствует монополизации рынка. Мелкие производители не в состоянии обеспечивать своей продукции рекламную поддержку, сопоставимую с рекламой крупных корпораций. Зачастую встречаются даже утверждения о том, что задачей рекламной активности корпораций является не увеличение собственного сбыта, а создание «рекламного барьера», препятствующего появлению новых игроков на рынке. Реклама завышает спрос на товар, а вслед за этим позволяет завысить и цены. Хорошим примером является ситуация с падением цен на автомобили или вычислительную технику, потерявшую (разрекламированный, навязанный рекламой) статус топ-новинки. Негативно воздействует на сознание и подсознание человека. Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о глобальном изменении поведения человека под воздействия рекламы. По состоянию на 2009—2010 годы специалисты по рекламе используют понятие «рекламный шум». В книге публициста Сергея Кара-Мурзы «Манипуляции сознанием» автор рассматривает современную рекламу как первичный шаг к скрытому управлению обществом. Постоянное усиление рекламы приводит к снижению использования антагонистического метода продвижения — метода прямых продаж (переводное понятие, также используется термин «личные продажи»). Недостатки рекламы:Реклама увеличивает стоимость товара;Часто информация вводит в заблуждение потребителей;Ограничена свобода средств массовой информации, финансовая зависимость от рекламодателей;Надоедает, раздражает….


Игра «Рекламная кампания»Задание: В течение пяти минут каждая команда должна продумать рекламу ГОУ НПО ПУ-8 п. Навля, а затем продемонстрировать её. Можно использовать различные рекламные стратегии и виды рекламы (инсценировка, плакат, слоган)

Домашнее заданиеПривести по одному примеру для каждой рекламной стратегии.На «5» составить презентацию какой-либо рекламной стратегии или вида рекламы.