Образовательный материал
ОТКРЫТЫЕ (ЭВРИСТИЧЕСКИЕ) ЗАДАНИЯВ основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, в ходе обучения на деятельностной основе формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности. Успех творческого урока определяется стартовым заданием, которое вовлекает учеников в мотивированную деятельность по созданию образовательного продукта. Так, учитель английского языка Тохтер О.В. практикует на занятиях открытые задания и начинает осваивать с учениками ментальные карты. Открытые задания позволяют ученикам не просто изучать материал, а конструировать собственные знания о реальных объектах познания. Лучшее задание – это то, решение которого неизвестно учителю заранее, но интересно и посильно для выполнения учеником. Предчувствие оригинальных ответов учеников – важный субъективный критерий качества открытого задания. Не так важна сложость задания, как предполагаемая степень творчества ребенка при его выполнении. Открытые задания делятся на когнитивные, креативные, оргдеятельностные.
ЗАДАНИЯ КОГНИТИВНОГО ТИПА3-А классНайдите общие элементы во флагах Великобритании и Австралии. Объясните почему эти элементы там присутствуют.
ЗАДАНИЯ КРЕАТИВНОГО ТИПАМентальная карта- удобный метод записи информации, позволяющий повысить свою эффективность в разных областях. Создавая ментальную карту вы тратите меньше времени, чем на работу с линейным текстом. Информацию легче запомнить, когда она наглядно, структурно представлена на одном листе. Иcпользуя mindmapping, вы сразу записываете информацию, запоминаете ее, развиваете мышление и память, при этом задействуете весь потенциал своего мозга.7-Б классСоздать словесно-графический продукт в форме mindmapping (ментальной карты) на тему «Mass Media» («СМИ») .
Этапы работы:Постановка проблемы «Что включают СМИ?»
2.Генерация идей
3.Отбор идей
4.Рассказ по составленной таблице
Задания оргдеятельностного типа:5 –А классПроект «Our amazing animal» («Наше удивительное животное») Продукт - создать постер «Our amazing animal», используя такие виды ментальных карт, как spidergram (спайдерграмму) и fishbone.
Этапы работы:1. Деление на группы
2.Планирование деятельности, разработка цели и задач для ее осуществления
3.Распределение ролей в группе
4.Презентация
5.Оценка работ других групп и самооценка своей работы, используя еще один вид ментальной карты – фишбоун, которая отражает все критерии оценки
6. Рефлексия