Презентация «Управление воспитательным процессом как система педагогического взаимодействия в ОУ.»
«Управление воспитательным процессом как система педагогического взаимодействия в ОУ.»Дискуссионная площадкаУчреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Республика Марий Элпос. Приволжский, 2015г
Роль классного руководителя в воспитательном процессетрадиционных недостатков как:Стремление к формотворчеству;(являясь важнейшей составляющей педагогической деятельности, организация процесса планирования вызывает у классных руководителей обоснованные затруднения)Выбор содержания, форм, методов и средств воспитания, неадекватных новым условиям взросления подрастающего человека;Разрыв между заявленной целью воспитания - личностное развитие ребёнка – и методами и средствами её реализации;Отсутствие соотнесения между целью, задачами и результатами воспитания;Слабая педагогическая рефлексия протекания процесса воспитания;Неумение выстроить индивидуальную систему воспитательной деятельности;Неумение, а подчас и нежелание работать в педагогической команде;Организация самоуправления в классном коллективе так же представляет трудности ;Отсутствие желания или способности вписать класс в школьную воспитательную систему.Проблемой для классного руководителя остаётся проблема оценивания результатов воспитательной деятельности.Есть трудности в общении с педагогами – предметниками, это зависит от личностных качеств каждого из взаимодействующих.
В чем причина этих трудностей?Нехватка времени для общения и работы с классом из-за загруженности работой учителя как предметника, оформление большого количества документов, так и у самих ребят, особенно в 9. 11 классах из-за перегрузки.Нехватка информационной базы и низкое качество обученности классных руководителей, некомпетентность классного руководителя по многим вопросам, в том числе незнание нормативных документов.Невнимание к особенностям мировоззрения, уровню жизни современного учащегося, незнание психологических и возрастных особенностей учащихсяПлохое посещение родителями родительских собраний и их слабый контроль за детьми, большая часть родителей не заинтересована в общении с классным руководителем, отсюда отсутствие интереса обеих сторон к воспитанию успешного учащегося, непонимание, раздражительность со стороны обеих сторон.
Пути решения проблем:Способствовать повышению компетентности классных руководителей в области классного руководства, знания психологии и возрастных особенностей учащихся, знания информационных ресурсов и освоения новых форм и методов работы с классом, расширения методической копилки классного руководителя, повышении уровня воспитанности и культуры классного руководителя.Расширить рамки взаимодействия классных руководителей внутри школы и между школами района, с целью взаимообмена опытом.Отрабатывать и приводить в систему воспитательную работу в классе.Систематизировать все документы и материалы, педагогический опыт по работе классного руководителя в специальную папку-копилкуОрганизовывать различные формы совещаний с родительским комитетом определённого класса или родительским комитетом школы, с целью более активного вовлечения родителей в совместную работу с классным руководителем по воспитанию учащихся и другое….
Гуманность и доверие как залог успеха в работе классного руководителя.Воспитательная программа «Жить по - человечески» является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).Сроки реализации воспитательной системы: 2012-2017 гг.Воспитательная работа разбита на три этапа реализации:1этап (5 кл.)2 этап (6-7 кл.)3 этап (8-9 кл.)
С какими же проблемами сталкиваюся в своей работе и каковы их пути решения?Это прежде всего:1. Индивид особенности ребенка: каждый ребенок уникален, нельзя его сравнивать с другим. Поэтому часто беседую с ними индивидуально или провожу игры….2.Нужна каждодневная работа психолога с классом: половина из неполных семьей, у которых заниженная самооценка;3. Хотелось бы, чтобы родители неуспевающих детей чаще посещали школу. Есть такие, которые не принимают участие в школьной жизни ребенка4. Успеваемость. В классе есть потенциал. Я считаю можно повысить успеваемость. Что для этого нужно, как вы думаете?-Тесная связь с учителями-предметниками-Посещение уроков родителями-Работа родителей должна быть ……..
Практическая часть- «Проблемы, поиски, решения» 4 социальные группы: администрация педагоги родителиучащиеся
Первая социальная группа – администрация Эту проблему вы рассматриваете с позиции администрацииВы должны сейчас в течение 5 минут разработать возможные формы взаимодействия администрации с учителями и какую помощь администрация должна оказать в организации воспитательного процесса в школе. Пресс-центр выносит ваши предложения на экран-ватман.
Вторая социальная группа – педагоги Эту проблему вы рассматриваете с позиции педагогов 5 минут для того, чтобы вы подумали над предложениями по преодолению трудностей воспитательной работы в школе, предложили конкретные формы и методы воспитательной работы. Ваши предложения.
Третья социальная группа – родителиЭту проблему вы рассматриваете с позиции родителей В течение 5 минут вы будете работать над проблемой возможных точек взаимодействия родителей и учителей в организации школьной жизнедеятельности. Ваши предложения.
Четвёртая социальная группа – учащиеся.Представьте, что вы ученики. Какой должна быть внеурочная жизнь в школе? Ваши 5 минут. Ваши предложения.
Качественное развитие воспитательного процесса школы сегодня предполагает, прежде всего, постоянное изучение её реального состоянияВ.А. Сухомлинский писал: «Обучение - важнейшее средство умственного воспитания. Успех умственного воспитания определяется такими факторами, как: богатство всей духовной жизни школы, духовное богатство учителя, широта его кругозора, его эрудиция, культура, содержание учебных программ, характер методов обучения, организация умственного труда учащихся на уроке и дома»
Решение : Способствовать повышению компетентности классных руководителей в области классного руководства, знания психологии и возрастных особенностей учащихся, знания информационных ресурсов и освоения новых форм и методов работы с классом;Всем членам педагогического коллектива школы с целью повышения качества воспитывающей деятельности продолжить работу над решением таких задач, как: - внедрение открытых образовательных технологий - повышение воспитательного потенциала урока и внеурочных мероприятий
Распишите свою деятельность через призму Пирамиды Логических Уровней.Когда и где вы выполняете свою работу? Что вас там окружает?Что конкретно вы делаете?Как именно вы это делаете?Что для вас важно в вашей работе? Почему? Зачем?Кем вы являетесь?Почему делаете именно это? Во имя чего?
Рефлексия Определите состояние, которое вы испытали в процессе участия на площадке, выбрав определённые карточки.Интерес - красная карточкаБезразличие – жёлтая карточкаУдовлетворение , удовольствие - синяя карточка Спасибо огромное за участие!