Проект_Теплее стало на душе, веселью нет преграды. Улыбки наши на душе-весне мы очень рады!
«Теплее стало на душе, веселью нет преграды. Улыбки наши на душе-весне мы очень рады!» Подготовили воспитатели: Аринушкина А.А.г.о. Новокуйбышевск 2016г.государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 21города Новокуйбышевска городского округа НовокуйбышевскСамарской области СП «Детский сад» Дружная семейка»
Тип проекта: групповой; познавательно-исследовательский; творческий.Сроки реализации: среднесрочный-4 недели.Участники проекта: дети старшей группы «Ягодка»; родители; педагоги.
Проблема:У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе.Дети не всегда умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. У детей мало знаний о весенних праздниках. Снижен уровень речевого развития по теме, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания. Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания удалено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.
Цель проекта:-Закрепление знаний о весеннем изменении в живой и не живой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе, птицам, животным, насекомым ; желание больше узнать об особенностях природы своего края.-Систематизировать и дополнить знания детей о космосе; празднике: «День победы». Вовлечение родителей в тему.
Задачи проекта:-Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;-Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;-Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;-Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;-Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни;-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;-Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.-Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных аппаратах.-Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями ВОВ.
Актуальность проблемы:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков.Дети должны знать: кому посвящены праздники, испытывать чувство гордости за свою Родину, её героев. И мы– взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Научить ценить прошлое и настоящее.
Ожидаемый результат:-Возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.-Обогащение активного и пассивного словаря детей;-Познавательный интерес у детей к экспериментам;-Развитие у детей наблюдательности;-Воспитание у детей бережного, заботливого отношения к природе.-Познавательный интерес к праздникам, их героям.- У родителей поднимется уровень информированности и интереса к совместной деятельности - Родители примут участие в жизни группы: участие в экологической акции: «Вторая жизнь пластику» составлении экологических сказок ; творческих выставках; в подготовке к праздникам; в высадке рассады в цветник; сборе макулатуры, пластика.
Этапы и содержание проекта:I этап Подготовительный.Разработка проекта.Донести до участников проекта важность данной проблемы.Подобрать методическую, научно-популярную и художественнуюлитературу, иллюстративный материал по данной теме.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.Подобрать материал для продуктивной деятельности.Составить перспективный план работы.II этап. Выполнение проекта.Проведение бесед о живой и неживой природе.Проведение бесед о бережном , заботливом отношении к природеПроведение с детьми бесед о праздниках: праздник Весны; День Космонавтики; День Победы.Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, выпускстенгазеты, просмотр видеофильмов и презентаций.III этап. Результаты.Подготовка к праздникам: праздник Весны; 1апреля; День Космонавтики; День Победы; День Земли.Проведение весеннего праздника Приобщение родителей к участию в жизни детского садаВыставка поделок, оформление стенгазет, творческие выставки, «огород на окне»
Реализация проекта.Речевое развитие: Составление рассказа на тему: «Космонавтом стать хочу»; чтение Я.Аким «Есть одна планета-сад»; заучивание стихотворения Ф.Тютчев: «Весенние воды»; заучивание стихотворения Е.Серова «Подснежник»; беседа: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»; беседа «О чём поют птицы» Беседа на тему: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною» Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Медведь», «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»; «Ранняя весна», «Сирень в корзине». Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла. Загадки о весенних явлениях в природе. Составление рассказов из личного опыта. Картины для бесед с детьми: И. Евстегнеев «Под Сталинградом», И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», чтение Е. Карасев «Город-герой». Познавательное развитие«День космонавтики», «Знакомство с летательными аппаратами, которые изобрёл человек», «Знакомство с гномом Астрономом», «Первоцветы», «Наша Земля», «Жизнь животных весной», «Перелётные птицы», «День Победы».ФЭМП –Колесникова № 25,26,27,28
Социально-коммуникативное развитие:-Дидактические игры и упражнения: «Подбери картинку»; «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику»; «Военная техника»; «Угадай по описанию»; «Угадай, чей хвост?» , «Времена года», «Кто где живёт», «Собери радугу»-Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты»; «Пограничники»; «Наша улица», «Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Магазин» , «День Победы»-Словесные игры: «Чего не стало?»; «Что лишнее»; «Кто больше назовёт признаков весны», «Назови дерево», «Скажи наоборот», «Назови планеты»; «Посчитай звёздочки»-Настольные игры «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Ассоциации», «Космические гонки»-Строительные игры: «Крепость», «В два ряда дома стоят», «Военный полигон», «Космодром».Лото: «Космос», «Техника», «Цветы»-Театрализация сказки: «Пых»
Физическое развитие--Подвижные игры: «Стрелок»; «Лётчики на аэродроме»; «Добеги до флажка»; «Преодолей препятствие»; «; «Морской бой» , «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Совушка» и др.-Игровые упражнения: «Пролети между метеоритов»; «Спаси раненного»; «Кто быстрее доставит донесение в штаб»; «Военные на учении» .-Пальчиковые игры:«Чудные птицы», «Наши алые цветы»; «Пальцы эти-все бойцы», «Дождь идёт»-Физминутки «Самолёты», «Мы солдаты»; «Дует ветер нам в лицо», «Космонавтом стать хочу»
Художественно-эстетическое развитиеРисование«Я лечу на ракете», «Весенний лес», «Солнце и Луна», «Кружка, украшенная цветами», «Я и дорога»., «Салют над городом», «Весенний ковёр».Аппликация«Ракета в космосе», «Подснежники»Лепка«Радуга на небе», «Транспорт»МузыкаПрослушивание песен на военную тематику, пение «Катюша»; постановка танца под песню «Бескозырка белая»; пение песен «Солнечная песенка» муз. В.Вихаревой, «Весна пришла» муз. Л.Сашинской, марш юных космонавтов муз.А.Филиппенко. Слушание М.И.Глинка «Жаворонок» и др.
Оформление стенгазеты к 9Мая
Творческая выставка: «Поделки из пластика»
Творческая выставка: «Весна идёт-весне мы рады»
«Будем беречь планету»
Праздник весны
День космонавтики
Результативность проектаВ рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Они научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, заботиться о ней, любоваться ею, а не разрушать. Расширился познавательный интерес к праздникам. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.