Презентация Сочинение на морально-этическую тему в рамках ОГЭ
Сочинение на морально-этическую тему(15.3)
1 этап: чтение текста с разметкой выделяем, подчёркиваем ключевые слова, словосочетания; обращаем внимание на использование изобразительных средств; особое внимание – сильным позициям текста (первое и заключительные предложения).
2 этап: осмысление темы, предложениясоотносим с теми наблюдениями, что мы уже сделали.Примерные темы сочинения-рассуждения на морально-этическую тему: что такое милосердие, дружба, честь, благородство, предательство, нравственность, умение сочувствовать…Кого можно назвать настоящим другом? Кого можно назвать героем нашего времени? Что значит быть хорошим другом (хорошим сыном, дочерью)?
Структура сочинения-рассуждения1. Вступление – тезис (используем данное предложение, данное сочетание)2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры (в одном случае – опора только на текст, в другом случае 1+1: текст +литературный аргумент)3. Заключение – вывод
3 этап: работа с черновиком использование фраз, помогающих выстроить сочинение
ВступлениеСмысл предложенных для анализа строк текста заключается в том, что…Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идёт о том, что (как и др.) …Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …Автор данного текста приглашает читателя к размышлению над вопросом...По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …В этом отрывке автор говорит о том, что…Смысл данного отрывка я понимаю так: …В выделенной фразе автор выражает мысль о том, чтоТо, что эта мысль очень важна для автора, можно подтвердить использованием…(средства художественной выразительности)
Основная часть – доказательства (аргументы) + примерыЧтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .Важно: подбор аргументов из произведений художественной литературы.
Заключение – выводМожно использовать вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.
4 этап: проверка написанногопроверяем логику работы: на тот ли вопрос я ответил? Как соотносятся вступление и заключение? Нет ли ошибок в именах собственных, в цитировании? Проверяем грамотность: работаем со словарём.