Презентация Смысловое чтение как верный шаг к анализу художественного текста
Смысловое чтение как «верный шаг» к анализу художественного текста Смысловое чтение, как универсальное действие, формируется благодаря использованию следующих технологий:технологии проблемного обучения;технологии критического мышления;Технология продуктивного чтения.
Да, не обидит учитель незаменимого «спутника» в нашей жизни…Сплошные тексты Описание, повествование, рассуждение. Литература: художественная, учебная, методическая, справочная и т.д. Издания СМИ. Интернет-пространства в целом. Несплошные тексты графики, диаграммы, кластеры, таблицы, карты сайтов, исторические и географические карты, планы помещений и сооружений, пути пожарной эвакуации, схемы безопасного маршрута следования в школу и домой, расписания движения транспорта, планы различных мероприятий
Сплошной текст Для приготовления салата выбираем круглозернистый рис. Отвариваем его в воде с небольшим количеством соли. Важно, чтобы он не получился сильно рассыпчатым, иначе не получится качественно слепить мордашку обезьяны, и она будет разваливаться.Отправляем рис в глубокую салатницу, в которой будет удобно замешать салат.Рубим меленько укроп, отделив предварительно стебельки – они будут в салате слишком твердыми. Сливаем масло из банки сардинок. А саму рыбку выкладываем на разделочную доску или на плоскую тарелку и разминаем вилкой, чтобы получилось подобие паштета. Снимаем шелуху с лука и рубим его на мелкие кубики. Огурчики, не очищая от кожицы, нарезаем тоже кубиками. Некоторые протирают на крупную терку, но тогда салат может потечь. Отваренные вкрутую яйца очищаем от скорлупы. Отделяем белки от желтков.Откладываем желтки и немного риса в сторону – этими продуктами мы будем украшать мартышку. А яичные белки нарезаем кубиками и отправляем к остальным ингредиентам.Пропускаем через крупную терку сыр. Все ингредиенты подготовлены.
Успеваемость199 факторовНавык чтения
Два в одном!понимающиебыстрые
Ничего личного…
Кластер - способ графической организации учебного материала
Основной конфликт драмы М. Горького «На дне» спор В. (о чем? между кем?) правда Лука резонеры Сатин
Продолжение работы с кластером «Переводчик». Лука и Сатин являются резонерами в пьесе. (Лука и Сатин отражают авторскую позицию). Можно ли поставить знак =? Сделайте вывод, ответив на вопрос «Какова позиция автора?»(Это и станет продолжением темы урока.) Предполагаемые ответы:«Двойственность, противоречивость, неоднозначность позиции автора»
«Смерть» двух зайцевАнализ художественного текстаФормулировка определений нравственно-этических понятий (подготовка к ОГЭ, сочинение)«Социальная реклама»
За двумя зайцами погонешьсь,Двух и поймаишь…Задание № 11 ЕГЭПримеры из жизненного опыта:-история,- СМИ,- известные люди,искусство,- политика
кра КрасотаСтратегия «Ассоциативный куст»От какого изображения получаете эстетическое наслаждение?3. Жизненная ситуация4. Какое наслаждение получаем от истории Лиззи?3. Составление кластера «Красота»
Можно Лиззи назвать красивой?Лиззи Веласкес, которую называют самой страшной женщиной в мире, на самом деле можно было бы назвать самой жизнестойкой. Она родилась с очень редкой болезнью из-за которой её организм не может накапливать жир. Чтобы жить ей нужно есть каждые 20 минут. Несмотря на свою болезнь, девушка пишет книги о том, как принять себя. Лиззи надеется стать инструктором по мотивациям. Она хочет научить людей через силу характера, положительные эмоции и чувство юмора преодолевать трудности и трансформировать свою жизнь к лучшему. Книги Лиззи уже завоевали немалую популярность в США. А еще у нее много друзей, она регулярно выступает перед аудиторией и очень любит посещать... маникюрный салон. Это доказывает, что главное не внешность, а внутренний мир.
Уникальный случай!Красота – это эстетическое и нравственное наслаждение. Примечание: все предлагаемые «понятия» ОГЭ, 15.3 на нравственно-этические темы.КРАСОТАДОБРОЛЮБОВЬ СИЛЬНЫЙЧЕЛОВЕЧНЫЙДРУЖБАСОСТРАДАНИЕНАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ
Сумей сделать правильный выбор…« А еще мы сказали родителям, что выпускной нам не нужен! Ни костюмы, ни бальные платья, ни праздник… Все деньги – Рите, ей нужнее! Как мы будем праздновать, если она умрет? Ведь российские врачи уже отказались лечить ее. Теперь только один шанс – Германия! Разве может человек в 17 лет умереть?»
«Я встретилась с этим удивительным классом. Очень хотелось понять, откуда в избалованной Москве, да еще в таком количестве, взялись подростки, не пропитавшиеся цинизмом, не потонувшие в гламуре, не осевшие в виртуальном пространстве? Откуда в сердцах сразу нескольких десятков несовершеннолетних оболтусов может быть столько доброты?» - пишет журналистка.Выяснилось, что во многом благодаря классному руководителю 11-классников – Педагогу с большой буквы Елене Владимировне Яниной – школьники воспринимают свой класс, как семью, в которой все должны приходить на помощь друг другу.Журналистка и одноклассники больной девочки обратились ко всем с просьбой помочь спасти Риту Алькаеву. «Оплата ее лечения сейчас – это не только бесценная жизнь еще одного больного ребенка. Это истинная, детская вера в добро всех учеников школы № 405. … Ведь ради ее спасения, они сделали все, что могли, и даже больше – не задумываясь, бросили вызов смерти! Пожалуйста, помогите им выиграть этот бой», - обращается журналистка к читателям.
Всё красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.Ник Вуйчич – человек, родившийся без рук и без ног. Он никогда не унывает и живет полной жизнью. В 7 лет Ник пошел в школу и был прилежным учеником В 19 лет он изучал финансовое планирование в университете, где однажды ему предложили выступить перед студентами. На речь отвели семь минут, но уже через три минуты зал хлюпал носами. Ник говорил о том, что у каждого человеческого существа есть ценность. Сейчас ему 32, он женат и воспитывает сына. Этот пример показывает, что главное не сдаваться и любить жизнь такой, какая она есть.
Сильный – это человек…1) Обладающие большой физической силой.2) Очень основательный, убедительный.3) Обладающий твердой волей, стойкий.4) Значительный ( по величине, степени ).5) Сведущий, талантливый.
Тип урока: ? Учение, мать, повторение. Стратегия «Глоссарий»Тема: ? Продукт, прогноз, технология, деятельность, чтение, диалог, автор.
Тип урока: повторениеТема: «Технология продуктивногочтения как средство для достижения цели современного образования»
I этап: предвосхищение, предугадывание (антиципация).СмысловаяТематическаяЭмоциональная Названиеимя авторапортретключевые слова- иллюстрации- жанрСмысловаяТематическаяЭмоциональнаянаправленностьтекста
II этап: работа с текстом во время чтения (диалог с текстом).Первичное чтение:- самостоятельное- комбинированное- слушание.2. Перечитывание текста.(медленное, «вдумчивое» повторное чтение всего текста или его отдельных фрагментов). Беседа по содержанию текста.Выразительное чтение.-выявление первичного восприятия- выявление совпадений первоначальных предположений - анализ текста
III этап. Работа с текстом после чтенияКонцептуальная (смысловая) беседа Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссияСоотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позициейВыявление и формулирование основной идеи Знакомство с писателемТворческие задания
Стихотворение В. Лапина «Утро».Утром было много чудес: В.О..
Появился ветерок –И исчез.Мыли облаку бокаОблака –Стало облако белейМолока. А потом на небольшойВысотеСамолёт один смешнойПролетел В. О.
Помахал он сверху липам, Домам – И умчался по своимПо делам. В. П.Творческое задание: ? Это важно! Опора на технологию не означает, что уроки работы с текстом должны быть однообразны по своей структуре и организации
Реклама как отражение идеи художественного произведенияИстины от М.Ю. Лермонтова спустя 200 лет«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»- Семья – это лучшее утешение от всех зол В чем сила, брат?В правде!
Где ответ?В текстеВ головеПрием «Отношение между вопросом и ответом»
Технология критического мышления.Стадия «Рефлексия».Прием «Фишбоун» Проблема(одиночество детей)Причины (отсутствие внутренней красоты взрослых)Факты (зажил одинокой Самостоятельной жизнью)Выводы, пути решенияpedsovet.su И. А. Бунин «Красавица»
«Медицинская карта» (характеристика героя, проблема текста)ФИО пациента:Возраст:Место жительства:Симптомы: Диагноз: обломовщина («Обломов»)Охлаждение сердца («Теплый хлеб»)«Тулон» («Война и мир»)Нигилизм («Отцы и дети»)Лечение:
Маленькие находки большого делаМ. Горький «Детство», 7 класс.Задание: Представь, что ты, человек 21 века, оказался в семье Алексея. За какие действия членов семьи ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни Итоговый урок по рассказу М. Шолохова «Судьба человека».Представьте, что в Россию приехал иностранец, почти ничего не знающий о нашей стране. Сможет ли он понять, почему Советский народ одержал великую победу во второй мировой войне, прочитав рассказ М. Шолохова «Судьба человека»?
Награду получит каждый!Ученик – «я - открыл!»учитель – «он состоялся, как человек мыслящий критически и творчески