Презентация Исследовательская работа на тему: Компьютерные игры для младших школьников: вред или польза?
Исследовательская работа на тему: Компьютерные игры для младших школьников: вред или польза?Выполнил: Павлов Григорий Валерьевич ученик 5 «в» классаРуководитель: Павлова Анжела Юрьевнаучитель математикиП.Кутулик2015 гШкольная научно- практическая конференция «Шаг в науку» МБОУ Кутуликская СОШ
Цель:Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 летАктуальность темы: появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования. Поэтому очень важно разобраться в вопросах пользы и вреда компьютера и компьютерных игр.
Гипотезапредположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Задачи:1. Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.2. Узнать, какие виды компьютерных игр существуют.3. Узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр.4. Составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.
Методы:- поиск информации;- изучение литературы;- анкетирование;-сравнение полученных результатов.
Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования
Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовался возможностями сети Интернет. Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу. 1.Подготовительный этап :
2.Основной этап: Опрос учащихсяЦель: получить данные об использовании компьютера; временных рамках; каким играм отдается предпочтение; выявить зависимость школьников от компьютера. Было опрошено 54 ученика.
6.Какие твои любимые игры
Вывод по опросу: Вижу, что проанализировав ответы анкетирования ученики нашей школы понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Многие играют менее одного часа за сеанс. Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно. Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера. Мои сверстники играют с разрешения родителей в компьютерные игры. Родители контролируют, во что играют их дети.Цель : донести до ребят, как важно знать все нюансы при работе с компьютером, для сохранения своего здоровья!
Виды компьютерных игр:ДинамическиеНединамические
Таким образом, игры бывают:Вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»Безвредные – «спортивные» и «гонки» Полезные – «стратегии» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.
Компьютерные игры учат ребенка:- классифицировать и обобщать;- аналитически мыслить в нестандартной ситуации;- добиваться своей цели;- совершенствовать интеллектуальные навыки.
Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.ВЫВОД:«Не нужно бояться умных машин,Ведь пользу большую несут они в жизнь."Лишь ты позаботься о личном здоровье", –Такие компьютер нам ставит условия».
Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: качество, жанр и содержание игры.
Информационные источники:1. В. Абраменкова Во что играют наши дети. Игрушка и антиигрушка., М., 20102. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 473 с.Розенблюм Ю.З., Корнюшина Т.А., Фейгин А.А. Компьютер и орган зрения. М.: РИК ЗАО «Медицинская газета», 1998. - 22 с.3. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.4. Чернозубов И.Е. Компьютер и дети. М.: Алес, 1998. – 96журнал «Мой друг компьютер» 10.08. 20075. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.7. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81. Ресурсы Интернет:http://vse-sekrety.ruКозак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ruhttp://infoazbyka.ru/ Савина Л.Б., Советы детям, http://internat34.narod.ru/index/0-30market.yandex.ruКовтун Софья, Вредные привычки , http//Wiki КГПИ.ru/
Спасибо за внимание!