ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ :ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ:вред или польза?» Ученицы 3 «А»классаМАОУ СОШ №29г.КалининградаДзюбенко Златы Научный руководитель:Фотофудинова Л.Ю.учитель начальных классов Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры» Большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье. Цель проекта:- предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.-возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.Задачи:1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.Методы: поиск информации, социологический опрос и анализ результатов, составление памятки безопасного время провождения за компьютером В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса:-вред или пользу приносят компьютерные игры ?-какие правила необходимо соблюдать при игре? Необходимое оборудование: - компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point; План исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу.3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную информацию. 4.Провести беседу для одноклассников Предполагаемый результатПосле завершения проекта я и мои одноклассники смогут: - оценивать полезность компьютерных игр; - выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; - следить за временем, проведенным у компьютера; - рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым. Подготовительный этап : Поиск информации в литературе и сети интернета История появления компьютерных игр Первые персональные компьютеры были не приспособлены для компьютерных игр. Дисплей мог отображать только алфавитно-цифровую информацию. Компьютерные игры приобрели массовую популярность в первой половине 90-х годов.Двое молодых людей – создатели фирмы Apple при проектировании своей профессиональной ЭВМ в основу положили принцип «работать играя»Первые игры имели минимальное воздействие на человека.Сейчас индустрия компьютерных игр развивается быстрыми темпами. Компьютерные игры стали массовым явлением. Виды компьютерных игр Аркады - сюжет слабый, линейный, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной) Головоломки Стратегии Аркады Стратегии (англ. Strategy) — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции. Симуляторы Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую) Квесты Quest (kwest) игра построена на разгадывании загадок, если идет перенимание роли, то можно отнести к играм с видом «извне» Компьютерные игры Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха. Польза Вред Компьютерные игры вредны Искривление осанки Ухудшение зрения Стрес Перегрузка суставов кисти Психические расстройства Нежелание общаться сосверстниками в реальной жизни Компьютерные игры Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое время за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье. Польза Вред Компьютерные игры Польза Вред Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов. 2. Основной этап:АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВЦель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Памятка безопасного пользования компьютером Время провождения за компьютером 15 минут. Сидеть нужно прямо или слегка наклонившись вперед; расстояние от глаз до экрана монитора – не менее 55-60 см (примерно на расстоянии вытянутой руки); Центр экрана – на уровне глаз или чуть ниже.Выполняйте зарядку для глаз, моргайте каждые 3-5 секунд. Если появилось чувство усталости, напряжения, сонливости, тяжести следует отдохнуть Человек разумныйКто-то занимается спортом, рисованием,пением, конструированием Человек, играющий за компьютеромА кто-то только думает, что он ловкий. Хотя на самом тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Информационные источники:Попов О.А. "Новая классификация компьютерных игр"