Введение в профессиональную деятельность. Лекция 1 (УГС 09)
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЛЕКЦИЯ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ
Область профессиональной деятельности выпускников включает:исследование, разработку, внедрение сопровождение информационных технологий и систем
Объекты профессиональной деятельностиинформационные процессы
Объекты профессиональной деятельностиинформационные технологии
Объекты профессиональной деятельностисистемы и сети
Объекты профессиональной деятельностиинструментальное (программное,техническое, организационное) обеспечение
Объекты профессиональной деятельностиспособы и методы проектирования, отладки, производства иэксплуатации информационных технологий и систем в различных областях
Виды профессиональной деятельностипроектно-технологическаямонтажно-наладочная
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
проектно-технологическая деятельность:проектирование базовых и прикладных информационных технологий;разработка средств реализации информационных технологий (методические, информационные,математические, алгоритмические, технические и программные);разработка средств автоматизированного проектирования информационных технологий
монтажно-наладочная деятельность::инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;сборка программной системы из готовых компонентов;инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию;испытания и сдача информационных систем в эксплуатацию;участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов
В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированыобщекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Компетенция - способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач.
Выпускник должен обладать следующимиобщекультурными компетенциями:
ОК-1владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
ОК-2готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами.
ОК-3способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность.
ОК-4понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
ОК-5способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК-6умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования.
ОК-7умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
ОК-8осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе.
ОК-9знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, способность использовать действующее законодательство и другие правовые документы в своей деятельности, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.
ОК-10способность к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка.
ОК-11владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Выпускник должен обладать следующимиобщепрофессиональными компетенциями:
ОПК-1владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий
ОПК-2способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональнойдеятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ОПК-3способность применять основные приемы и законы создания и чтения чертежей и документации по аппаратным и программным компонентам информационных систем
ОПК-4понимание сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, соблюдение основных требований к информационной безопасности, в том числе защите государственной тайны
ОПК-5способность использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению
ОПК-6способность выбирать и оценивать способ реализации информационных систем и устройств (программно-, аппаратно- или программно-аппаратно-) для решения поставленной задачи
Выпускник должен обладать следующимипрофессиональными компетенциями:
ПК-11способностью к проектированию базовых и прикладных информационных технологий
ПК-12способностью разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические,информационные, математические, алгоритмические, технические и программные)
ПК-13способностью разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационныхтехнологий
ПК-14способностью использовать знание основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности
ПК-28способностью к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для вводаинформационных систем в опытную и промышленную эксплуатацию
ПК-29способностью проводить сборку информационной системы из готовых компонентов
Выпускники могут работать в качестве: ERP- и Web-программистов и консультантов, менеджеров интернет-проектов, администраторов баз данных и сайтов, программистов 1С, контент-менеджеров и специалистов метрической аналитики, системных аналитиков, специалистов по информационной безопасности и т.п.