Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»


Исторические основы Программы нравственно – духовного образования «Самопознания» Исаханова Н.Б Школа-лицей № 41 им. А. С. Макаренко План:Историко-философские основы программы нравственно-духовного образования 1. Духовно-нравственное образование в мировой исторической ретроспективе. Привести примеры жизни и учений трех выдающихся мыслителей гуманистов. Обобщающие выводы. 2. Духовно-нравственное образование в казахской культуре. Привести примеры жизни и учений трех выдающихся мыслителей или педагогов Казахстана. Обобщающие выводы. 3. Возвращение к истокам в современной философии. Переход от концепции вульгарного материализма к концепции единого духовно-материального мира (духовность, нравственность, их взаимосвязь). СОКРАТ «Кто я?» «Зачем я в этой жизни?» «В чём предназначение человека?»«Человек есть мера всех вещей. Если ты мыслишь – ты свободен!» «Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину». «Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили». Платон (ученик Сократа)Платон полагал, что страсти и эмоции — это низменное, вредное начало в человеке, которое стремится завести его не туда, и считал, что их нужно контролировать при помощи разума. Особо подчёркивал важность ответственного выполнения учителями своего профессионального долга. Интересно: Он считал также, что в любви главное —не тело, а душа. От имени философа появилось понятие «платоническая любовь». Конфуций Помогал своим ученикам разобраться в вопросах бытия.   25-тилетний Конфуций во время путешествия приходит к решению основать свою школу, чтобы на основе традиционных учений воспитывать людей, полезных обществу. Говорил «Встретив достойного человека-стремись с ним сравняться; встретив недостойного- вникай внутрь себя». Считал лишь ту ошибкой, которая не исправляется. - «Учиться и не размышлять — напрасно терять время, размышлять и не учиться — губительно».  - «Тот, кто, повторяя старое, узнает новое, может быть наставником». - «Учитесь так, как будто вы не в состоянии достичь знаний, словно вы боитесь их потерять». - «Быть человечным – значит победить себя». Кун-Фу-Цзы Абай Кунанбаев Поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик- Говорил, что человек от природы наделён телом и душой.«В моей педагогической системе первостепенное значение отводится нравственному примеру и языкам».  Говорил, что в праведном человеке есть 3 Любви: (к Творцу, к Человечеству, к Справедливости)   ВЫВОД: Все философы, проповедники, мыслители ,учёные разных времён, начиная с античности призывали людей воссоединяться и возвращаться к своим истокам. Посланники всех религий были святыми людьми и их жизнь была бескорыстным служением человечеству. Программа Самопознания имеет светский характер и рассматривает религиозное наследие человечества только с культурно – исторической точки зрения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Тема: Историко-философские основы программы нравственно-духовного образования2017 г План Духовно-нравственное образование в мировой исторической ретроспективе.Духовно-нравственное образование в казахской культуре. Единство всех религий, как и историческое наследие человечества.Выводы Сократ 469–399 гг. до н.э. Конфуций 551-479 гг. до н.э. Абу Насыр аль-Фараби(870-950 гг.)Юсуф Баласагуни (1015-1016 гг) Ыбрай Алтынсарин (1841-1889) ВЫВОДЫ:Духовные наследие человечества очищает мысли и возвышает дух, то есть имеет высокий вдохновляющий потенциал для духовного возрождения молодежи и может составить основу содержания духовно-нравственного воспитания.Духовно-нравственная сила и истинность наследия Казахстана прошла проверку временем и способна вдохновить современную молодежь на жизнь, освященную светом вечных общечеловеческих ценностей.