Инновационные процессы образования в сфере культуры и искусства
Инновационные процессы образования в сфере культуры и искусства Преемственность - основной принцип предпрофессиональных общеобразовательных программ по отношению к действующим примерным и типовым учебным планам 1980-х и 1990-х гг. и учебным планам 2000-х гг Основные изменения касаются: направленности обучения на результат, который четко формулируется в разделе “Требования к минимуму содержания дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы” (достигнутые знания, сформированные умения, навыки в предметных областях и по предметам); сроков обучения (вместо 3-х, 4-х, 5-ти, 7-летних сроков обучения вводятся 8-летние сроки для детей, поступающих в школу искусств в возрасте 7-9 лет, и 5-летние – для детей, поступающих в ДШИ в возрасте 10-12 лет); введения дополнительного (9-го или 6-го) года обучения в целях продления предпрофессиональной программы для детей, не освоивших программы основного общего или полного общего образования в силу возраста, а также детей, желающих поступить в профессиональные учебные заведения, где прием осуществляется на базе данных уровней общего образования новой структуры учебных планов, которые делятся на разделы: обязательная часть, вариативная часть, консультации, аттестация;введения в учебный план раздела “Вариативная часть” вместо “Предмета по выбору”. Вариативную часть образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно в объеме до 20% от объема времени обязательной части, отведенного на занятия преподавателя с обучающимся; нормирования часов самостоятельной работы обучающихся, объем которой определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, а также с учетом параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования, реального объема активного времени суток.