Презентация для заседания методического объединения Метод проектов как средство развития ключевых компетенций


Метод проектов как средство развития ключевых компетенций обучающихся Подготовил: учитель МБСКОУ СКОШ № 34Францева Л.Ю. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить ставить перед собой социально значимые задачи проектировать пути их решения прогнозировать результаты и достигать их Ключевые компетенции – это совокупность базовых знаний, общих (универсальных) умений, личностных качеств, позволяющих достигать положительных результатов в профессиональной и других областях жизнедеятельности. .Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только изменения содержания изучаемых предметов, но и методов и форм организации образовательного процесса, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятия, приближения изучаемых тем к реальной жизни и поисков путей решения возникающих проблем. Большие возможности в этом плане открывает метод проектов (проектная технология) – один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе решения задач учебного проекта Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта. Проект –работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом запланированного результата Учебный проект – работа, запланированная в рамках учебной программы.Общая цель всех учебных проектов – освоение конкретных знаний на уровне их практического применения. Преимущества проектной деятельности: В корне меняются отношения «учитель – ученик»: - ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;- - ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;. - ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;- ученик субъект обучения – учитель партнер;- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы. Однако, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы: Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум. Возрастает нагрузка на учителя. Как же их разрешить? Предложим такой вариант:Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихсяПроекты проводить не частоТерпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.  Спасибо за внимание!