Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления.


МКОУ «СОШ №3»г.МихайловскЗам. директора по УВР Косякова Г.И.Педсовет:"Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления.2015г. Цель педсовета:Выявить основные причины неуспеваемости школьников и определить меры профилактики, пути и способы решения этой проблемы. «Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению» В.М.Лизинский На начало 2 четверти в 37 классах обучались 861 человек. На конец 2 четверти в школе обучается также 861 человек. Из 866 уч-ся в 1 четверти аттестовано 580 человек, из них н/усп. 7 чел по химии ( учитель Ковалик О.Ю)Из 861 уч-ся в 2 четверти аттестовано 630 человек, из них н/успевают 8 чел. по химии ( учитель Ковалик О.Ю) Итоги II четверти по школе Аттестовано– 630 уч-ся; н/успев. -9( химия -8, информатика-1, математика 1)- 1 по 3-м предметам –Волошко Д.Отличников - 42/41хорошо – 145/182резерв -20/25 чел.Кач-во - 35.75% ,38,6%, обученность 98% , 96% 14.02.20156Мониторинг обучения:1 четверть1 четверть2четверть2013-20142014-20152014-2015Начальная школаУО10010099%КО5551,752,4%СредняяшколаУО1009696%КО30,529,828%СтаршаяшколаУО-96%КО43%-35,4%Качество обучениянижепрошлого года Iступень на 0,7%, II ступень на 1,83 Ступень На 7,6% Качество по классам4а – 53% /56% 100% Уклеина В.И. 4б- 41 % / 51% 100% Безрукова Л.И. 4в 37 % /40% 100% Губанова Н.В. 4г 36 % /36% 100% Арнаут О.В. 3а 52% /55% 100% Поцуренко С.Н. 3б 55% /55% 100% Иванникова Н.Я.3в 46 % /46% 99% Ертулова С.Э.3г 58% /50% 100% Бутнева В.И. 5а 61,5% / 54% 100% Кравцова Е.Ф. 5б 20% /19,2 100% Аванесян Д.Р.5в 17% /20% 100% Рогозина Л.И. Мониторинг качества знаний 6а 44% 40% 100% Гончарова А.С. 6б 40% 32% 100% Козлова О.В. 6в 50% 26% 100% Нефедова Н.В.7а 12 % 24% 100% Ореховская С.И. 7б 24 % 24% 100% Лапшенкова А.В. 7в 25% 32% 100% Попова Е.В. 7г 23,5% 29% 100% Лоскутова А.Ю. 8а 20 % 26% 96% Балахнина О.А. 8б 11 % 11% 100% Цек Т.В9а 28% 24% 100% Кривцова Е.Г.9б 8 % 8% 98% Минникова Н.В 9в 12,5% 27% 98% Куксова Н.Е Задание 1 Определите характерные признаки неуспешного ученика. Что такое «неуспеваемость» ?Группа «Диагностика» Способы преодоления неуспеваемости школьников Группа «Терапия» Группа «Профилактика» Рекомендации психологаПсихологические причины проявления неуспешности учащихся Напишете, как из неуспевающего ученика сделать успешногокритериями успешности и неуспешности учащихся Работа в группахСоставление программы работы с неуспевающими учащимися. ПСИХОЛОГИгра «Коллаж педсовета» Озвучивание результата работы группГруппа «Эксперты» 1.Посредством содержания 2 . Посредством организации деятельности 3. Посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания.Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости 1. В процессе контроля за подготовленностью уч-ся2. При изложении нового материала3. В ходе самостоятельной работы на урокеОказание помощи неуспевающему ученику на уроке Решение педсоветаГруппа «Эксперты» «Ребёнок – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь»Ф. Рабле