Презентация для выступления на школьном методическом объединении Портрет креативного педагога.


Портрет креативного педагога. СитуативныеЛичностные- лимит времени- состояние стресса- повышенная тревожность- желание быстро найти решение- слишком сильная или слабая мотивация- неуверенность в своих силах- страх- повышенная цензура - неуверенность в себе- слишком сильная уверенность- эмоциональная подавленность- избегание рискованного поведения- доминирование мотивации избегания неудач над мотивацией стремления к успеху- высокая тревожность- как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты.Факторы препятствующие развитию креативности. инициативностьбеглостьгибкостьлюбознательностьточностьнезначимость Способность к осуществлению творческого подхода в педагогической деятельности:- скорость мышления;- способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую;- способность генерированию идей, которые отличаются от общепринятых;- способность удивляться;- открытость и интерес ко всему новому;- способность принимать решение в ситуации неопределенности;- не пугаться собственных выводов и доводить их до конца, рискуя личным успехом и репутацией; - способность к гибкому образному мышлению;- гибкость словестного мышления, яркий образный язык;- выборочность в познании нового;- поисково-преобразующий стиль мышления;- творческая фантазия, развитое воображение;- проблемное видение ситуации;- способность глубоко погружаться в любимую деятельность;- стремление к изобретениям, творчеству;- интерес к загадкам, парадоксам, импровизации;- способность самостоятельно принимать решения; Способность постоянно развивать творческий педагогический опыт, компетентность:- желание повышать профессиональную компетентность;- способность быстро находить и овладевать в творческом поиске новыми знаниями, расширять свой профессиональный кругозор;- умение целеустремленно изучать вопрос или проблему, связанные с педагогической деятельностью;- чувство удовлетворения от обогащения опыта педагогической деятельности и в то же время – творческое недовольство уровнем достижений; Способность формировать и реализовать творческую стратегию педагогической деятельности:- стойкая потребность в систематическом обогащении опыта;- способность к самостоятельному формированию глубоких и систематических знаний при решении ключевых учебных и воспитательных проблем; - умение разрабатывать гибкую стратегию творческой педагогической деятельности на основе определения цели и построения соответствующей программы;- способность мобилизовать собственный опыт или быстро приобретать дополнительную компетентность с целью решения важной и сложной педагогической проблемы;- чувство ответственности при выполнении творческих профессиональных заданий.