Презентация по географии на тему: Общие вопросы методики географии в условиях ФГОС.
Преподавание географии и ФГОС Т.Н. Латынина, учитель географии МКОУ «Хохольский лицей» Пояснительная записка География — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся: целостное, комплексное восприятие мира и социально значимые качества личности Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.Стратегическая цель - формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире. Цели имеют три уровня Отражающие вклад предмета в формирование научной картины мира Отражающие приобретение школьниками знаний и умений Отражающие возможности географии в воспитании и развитии учащихся Новая концепция предмета «география» Изменились цели предмета.Место в учебном плане.Основная задача – интеграция школьной географии в единый предмет.Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи, природно-антропогенные факторы и особенности развития различных территориальных систем Предметные результаты освоения ООП основного общего образования Предметная область Общественно-научные предметы включает изучение курсов:История России. Всеобщая историяОбществознаниеГеография * Характерные черты системы школьного географического образования На первый план в содержании географического образования выходит системно - деятельностный подход * Обучение географии должно быть личностно–ориентированным.Комплексный подход к построению содержания географииПрактическая направленность Учебное географическое пространство в условиях ФГОС Географическая образовательная среда Пространственно-предметный компонент(кабинет географии, средства обучения географии) Социальный компонент(взаимодействие учеников, педагогов, родителей) Технологический компонент(содержание, методы, формы обучения) внутренняя внешняя урочная деятельность внеурочная деятельность УДОД общественные организации музеи, театры, библиотеки Общая характеристика учебного предмета Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному Результаты обучения Метапредметные 5-7классы 8-9 классы Регулятивные Познавательные Учебно-логические Учебно-информационные Коммуникативные ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК Линии учебников:«Вентана –Граф»;«Баласс»;«Просвещение»( две линии «Сфера» и «Полярная звезда»); «Дрофа»;«Русское слово»;«Мнемозина». География «География» 5-9 классыЛиния учебно-методических комплектов Под общ. ред. И. И. Бариновой Содержание учебников реализует идею формирования географической культуры учащихся, целостного представления об окружающем мире.В основе создания учебников лежит гуманистическая и культурологическая парадигма развивающего обучения, а методологией служит комплексный подход, т.е. переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированным курсам. В линии учебников осуществляется важнейшая идея новой концепции школьной географии – реализация практической направленности учебного предмета, формирование ключевых компетенций школьников. Рекомендовано№ 962-966ФГОС ООО