Презентация по профессиональному модулю Управление ассортиментом товаров на тему Оформление заявок на завоз товаров


ТЕМА УРОКА: «Оформление заявок на завоз товаров»ЦЕЛЬ: Изучение и отработка порядка оформления заявок на поставку потребительских товаров на примере конкретных ситуаций. Контрольные вопросы: Что является основанием для завоза товаров в магазины? Какая информация содержится в заявке? В какой последовательности товары вносятся в заявку?Что учитывается при определении ассортимента и количества заказываемых товаров?Частота завоза отдельных групп товаров? Основанием для завоза товаров в розничные торговые предприятия служит заявка.Заявки составляют по установленной форме.В заявке указывают наименование товаров, вид, сорт, количество и другие ассортиментные признаки товаров. В заявку вносят товары в следующей последовательности: товары, содержащиеся в ассортиментном перечне, но отсутствующие в продаже; товары, требующие пополнения; товары, не входящие в ассортиментный перечень магазина, но на которые приняты заказы от покупателей. Заявка составляется в двух экземплярах,подписывается директором, заверяетсяпечатью и передается поставщику дляисполнения.Пример: Заявка на завоз пива.{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861} №Наименование товараКоличество1Пиво «Губернаторское»50л2Пиво «Янтарное»50л3Пиво «Толстяк»100л4Пиво «Жигулевское»200л Количество заказываемого товара устанавливается с учетом:- частоты завоза;- среднедневной реализации;- размера неснижаемого остатка товаров на день завоза, а по скоропортящимся товарам количество заказываемых товаров зависит еще и от емкости холодильного оборудования. Так, например: молочные продукты и хлебобулочные изделия завозятся в магазин не менее 6 раз в неделю; овощи и фрукты не менее 4 раз; мясо и колбасные изделия не менее 2 раз; бакалейные и непродовольственные товары 1 раз в неделю, а иногда и реже, по мере необходимости. При составлении заявки важно также учитывать сроки реализации, сезонность и спрос на потребительские товары.Завоз товаров в магазины может осуществляться в соответствии с графиком поставки (по дням недели), разработанным и утвержденным администрацией торгового предприятия. Задание Составить заявку на завоз товаров в розничное торговое предприятие на основании прайс-листа поставщика. а) Составить ментальную карту завоза товаров в магазины, отражающую влияние факторов, регламентирующих сроки и объемы поставки. б) Сформировать заявку на поставку потребительских товаров определенной группы с учетом факторов, влияющих на ассортимент и оптимальный размер партии. в) Обосновать свой выбор ассортимента заказанных товаров и их количества (защита своего проекта заказа товаров поставщику). Оборотная ведомостьНоменклатураЕд. изм.Начальный остатокПриходРасходКонечный остатокТорт «Графские развалины»шт.1331Торт «Шварцвальский»шт.-321Торт «Черепаха»шт.-221Торт «Тропиканка»шт.235-Торт «Селена»шт.-55-Торт «Сливовый»шт.134-Пирожное «Картошка»шт.-1010-Пирожное «Маленькая фея»шт.2552Пирожное «Наполеон»шт.3892Безе гребешокшт.-55-Набор корзинокшт.1542шт.шт.шт.шт.шт.шт.ИТОГО: Бланк заказа№КодАртикулНаименование товараЕд.измКол-воЦенаИтого:№КодАртикулНаименование товараЕд.изм.Кол-воЦенаЗаказ поставщику № ___ от ____________ 20 г.Поставщик ____________________________________________________Покупатель ___________________________________________________Грузополучатель _______________________________________________Всего наименований ____ на сумму ________________________________________________________________________________________________Предлагаемый товар-заменитель:Заказ принял «___» _______________ 20___ г._________________________________ (ФИО) ____________ (Подпись) Домашнее задание.Используя прием «Синквейна» систематизироватьполученную на практическом занятии информацию исоставить стихотворение в соответствии с правилами:1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом) Пример: Булгаков «Мастер и Маргарита»Роман Философский, сложный. Перевернул, удивил, запомнился. Истина– «рукописи не горят»! Сила. Используя методику «Фишбон» (рыбнаякость) сформулировать проблемыснабжения магазинов потребительскимитоварами и путем анализа выделить ихпричины и определить пути устранения.Дословно переводится как «рыбная кость». Позволяет «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение методики похоже на «рыбную кость» или, если эту «кость» расположить вертикально, – на елочку. Например: Проблема – ограниченныйассортимент молочной продукции вмагазине.Причины и пути устранения: Ограниченные,сравнительно небольшие сроки реализациипродукции и риск, связанный собразованием остатка товаров, нереализованного в указанные в маркировкесроки. Объемы реализации скоропортящихсятоваров должны подвергаться анализуежедневно, а заявки составляться с учетомсреднедневной реализации и емкостихолодильного оборудования. Подведение итогов урока.Используя прием «Квадрат впечатлений»заполните таблицу, отразив свое отношениек методам и приемам изучения и отработкитеоретического материала на конкретныхситуациях.{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}ПолезноПонравилосьХотелось бы изменить(не понравилось)Осталось не раскрытым