Презентация выступления в КОУЧе (команда обучающихся учителей) по теме Использование технологии развития критического мышления в условиях введения ФГОС ООО и СОО
Из опыта работы учителя географии МБОУ Любучанская СОШМедведевой Елены Васильевны Учить учащихся самостоятельно, под руководством учителя, добывать знания, переосмысливать их и вырабатывать свое мнение по любому вопросу Эта стадия позволяет:актуализировать и обобщить имеющиеся у учеников знания по данной теме или проблеме;вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;побудить ученика к активной работе на уроке и дома. Эта стадия позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями. Знал Узнал Хочу узнать Здесь основным является:целостное осмысление, обобщение полученной информации;присвоение нового знания, новой информации учениками;формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Технология критического мышления способствует:созданию условий для свободного развития личности каждого ребенка;формированию психологической комфортности образования;повышению уровня мотивации к изучению предмета;формированию ключевых компетенций;повышению качества обучения и дальнейшей социализации школьников. Цель ФГОС ООО Цель технологии развития критического мышления Формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельностиУУД - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, на основе знаний и навыков, приобретенных ранее Учить учащихся самостоятельно, под руководством учителя, добывать знания, переосмысливать их и вырабатывать свое мнение по любому вопросу Технология РКМ ФГОС Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Вызов- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;побудить ученика к активной работе на уроке и дома.2. Осмысление- получить новую информацию;осмыслить ее;соотнести с уже имеющимися знаниями.3. Рефлексия- целостное осмысление, обобщение полученной информации;- присвоение нового знания, новой информации учениками;- формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. 1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).4.Ученики делают вывод по теме.