Презентация выступления Распространение педагогического опыта в условиях введения ФГОС через работу стажировочной площадки
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе Распространение педагогического опыта в условиях введения ФГОС через работу стажировочной площадкиПрезентацию подготовилаучитель начальных классов Сафонова Л.И. МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»2012 год * Новой школе – нового учителя Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций. * Чрезвычайно важным и актуальным является: качественное методическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе, обеспечивающее «введение постоянной методической поддержки педагога; получение оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы начального общего образования; использование опыта других образовательных учреждений…» * Руководители и модераторы стажировочной площадки МКОУ «Ленинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Кучерявенко Владимир СергеевичРуководитель МОУ «Ленинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов». Отличник народного просвещения . Заслуженный учитель РФ. В 2008 году победитель конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», проводимого Всероссийским педагогическим сообществом.Бабичева Жанна ВладимировнаЗаместитель директора школы по начальному образованию МКОУ «Ленинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов».Руководитель стажировочной площадки Бабин Виктор ВикторовичУчитель I квалификационной категориинаграждён Почётной грамотой губернатора Курской области в 2011 годуТворогова Галина Васильевна Учитель высшей квалификационной категории.Почетный работник общего образования Российской Федерации.Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта "Образование" 2008 год. Тилинина Лидия Ивановнаучитель I квалификационной категорииПочетный работник общего образования Российской Федерации * Программа работы стажировочной площадки учителей начального образования «Практика развития универсальных учебных действий» * Актуальность программы стажировочной площадки Формирование УУД;Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся;«Научить учиться" * Учебно-методический комплекс * Кон Информационно-образовательная средаучебно-методического комплекса «Школа России» УМК 40% учителей начальных классов работают по УМК «Школа России» * УМК «Начальная школа ХХI века» * Рабочиепрограммы Пояснительнаязаписка Общая характеристикаучебного предмета Описание местаучебного предметав учебном плане Описание ценностныхориентировсодержанияучебного предмета Содержаниеучебного предмета Личностные, метапредметныеи предметные результаты освоения конкретногоучебного предмета Примерное тематическоепланированиес определениемосновных видовучебной деятельностиобучающихся Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Структура рабочей программы * Внеурочная деятельность Впервые в базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеурочная деятельность по 10 ч в неделю во всех классах начальной школы. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, клубы интеллектуалов, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. В пособии «Внеурочная деятельность школьников» методический конструктор Григорьев очень подробно описал все виды деятельности. * Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения. Часы, отводимые на данную деятельность, используются по желанию учащихся. Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования. * Цель пособия:превратить внеурочную деятельность школьников в полноценное пространство воспитания и социализации личности;представлять результаты и эффекты этой деятельности;овладеть культурными формами и современным содержанием процесса воспитания. Настольные книги учителя, обеспечивающая функционирование стандарта В сборник вошли примерные программы, созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности. Каждая программа включает учебно-тематический план, содержание курса, список рекомендуемой литературы. Программы помогут плодотворно и творчески организовать занятия с детьми после уроков в школе. * * Традиционная дидактика Деятельность учителя Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика Новой школе – новые стандарты Деятельность ученика Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа Совместная деятельность учителя и ученика * Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе Спасибо за внимание! *