Современный урок в условиях введения ФГОС
Современный урок Основу содержания деятельности учителя составляют три взаимосвязанные этапы урока целеполагание рефлексия самостоятельная продуктивная деятельность Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика. Цель деятельности – это ее предвосхищаемый результат. В личностно – ориентированном обучении целеполагание проходит через весь процесс образования, выполняя в нем функции мотивации деятельности обучающихся, стабилизации учебного процесса, диагностики результатов обучения. С чего же начинается процесс развития навыков целеполагания у учащихся? Можно предложить следующий вариантрешения этой технологической задачи, в немприсутствуют следующие этапы:диагностика целей учеников;анализ и систематизация полученных данных;конструирование индивидуальных технологических линий обучения учеников и общей технологической линии педагога. Список целей Изучить материал учебника.Усвоить основные понятия и законы темы.Подготовить сообщение по одной из проблем.Качественно подготовиться к зачету, контрольной работе.Выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме.Овладеть методами изучения и объяснения изучаемых явлений.Углубленно рассмотреть конкретные вопросы темы.Научится выполнять опыты, работать с приборами, техническими средствами.Проявить и развить свои способности.Организовать свою учебу по выбранной теме: поставить цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты.Научиться аргументировано спорить в ходе изучения темы.Получить хорошую отметку на зачете, контрольной работе.Научиться решать задачи и проблемы по теме.Свой вариант цели. Некоторые приемы целеполагания 1. Формирование цели при помощи опорных глаголов2. Работа над понятием3. Подводящий диалог4. Создание проблемных ситуаций «Нужно, чтобы дети, повозможности, училисьсамостоятельно, аучитель руководил этимсамостоятельнымпроцессом и давал длянего материал» К. Д. Ушинский