Презентация Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС .
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Структура технологической карты включает:-название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение-цель освоения учебного содержания-планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)-метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)-основные понятия темы-технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)-контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
Технологическая карта позволит учителю:-реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;-определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;-системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;-осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;-определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);-проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
Технологическая карта позволит учителю: -освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,-определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);-на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;-выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.-решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);-соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.-обеспечить повышение качества образования.
Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:-учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;-используются эффективные методы работы с информацией;-организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;-обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПредметКлассТип урокаТемаЦельЗадачиОбразовательные:Развивающие:Воспитательные:УУДЛичностныеУУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД:Планируемые результатыПредметные: знать… уметь…Личностные:Метапредметные:Основные понятияМежпредметные связиРесурсы: основные и дополнительныеФормы урокаТехнология
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Технологическая карта с методической структурой урокаДидактическаяструктура урокаМетодическая структура урокаПризнакирешениядидактических задачМетодыобученияФормадеятельностиМетодическиеприемы и ихсодержаниеСредстваобученияСпособыорганизациидеятельностиОрганизационный моментАктуализация знанийСообщение нового материалаЗакрепление изученного материалаПодведение итоговДомашнее задание
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Технологическая карта урокаТема:Цели для ученика1.2.3.Цели для учителяОбразовательныеРазвивающие Воспитательные Тип урокаФорма урокаОпорные понятия, терминыНовые понятияФормы контроляДомашнее задание {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаИспользуемые методы, приемы, формыФормируемые УУДРезультат взаимодействия (сотрудничества)
Технологическая карта урокаУчитель:Предмет: Тема занятия:Класс: Цели урока:Дата: Образовательные ресурсы:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Основные этапы организации учебной деятельностиЦель этапаСодержание педагогического взаимодействияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяпознавательнаякоммуникативнаярегулятивная1.Мотивация учебной деятельности2.Актуализация знаний. Постановка цели урока3.Проблемное объяснение нового материала4. Закрепление5. Итог урока. Рефлексия
Технологическая карта урокаУчитель:Предмет: Тема занятия:Класс: Цели урока:Дата: Образовательные ресурсы:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Основные этапы организации учебной деятельностиЦель этапаСодержание педагогического взаимодействияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяпознавательнаякоммуникативнаярегулятивная1.Постановка учебных задач2.Совместное исследование проблемы3.Моделирование4.Конструирование нового способа действия5. Переход к этапу решения частных задач6.Применение общего способа действия для решения частных задач7. Контроль на этапе окончания темы