Презентация о применении игровых технологий на уроках информатики
Из опыта работы учителя информатики Чистенского УВКМамедиевой Э.М.
Формирование и развитие предметной информационно-коммуникационной и ключевых компетентностей учащихся Цель
Задачи: Формирование начальных представлений о базовых понятиях информатики; поиск необходимых информационных материалов с использованием поисковых систем; алгоритмически , логически и критически мыслить; использовать средства ИКТ для обмена сообщениями и организации сотрудничества при решении учебных, исследовательских и практических задач;
Структура уроков информатики
Теоретический урок1. Организационный момент. (1 мин.)2. Актуализация опорных знаний (воспроизведение знаний, умений, проверка готовности к восприятию нового материала) (5 мин.)2.1. Проверка домашнего задания (5 класс)2.2. Объявление темы и целей урока. (2 мин.)3. Мотивация учебной деятельности (возбуждение интереса к обсуждаемой теме и умственной деятельности, подготовка к осознанному восприятию нового материала) (3 мин.)4. Физкультминутка. (1 мин.)5. Изучение нового материала. (15 мин.)5.1. Введение понятия.5.2. Закрепление и уточнение понятия.6. Физкультминутка. (1 мин.)7. Выполнение заданий на основе изученного понятия. (10 мин.)8. Организация контроля и оценка результатов (2 мин.)9. Итоги урока (1 мин)10. Домашняя работа (5 класс) (2 мин)
Практический урок1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний.Разминка: короткие математические, логические задачи и задачи на развитие внимания или компьютерная разминка (3-5 минут)3. мотивация учебной деятельности.Объявление темы и целей урока (1-3 минуты)4. Основная тема (безмашинная часть урока) (10-15 минут)5. Физкультминутка (1-2 минуты)6. Работа за компьютером (10-15 минут)7. Подведение итогов, выводы, гимнастика для глаз (2-3 минуты)8. Домашняя работа
Доминирующей формой деятельности, как во 2-х, так и в 5-х классах, является игра
Игровые элементы:Интеллектуальная разминкаАнаграммаАнтианаграммаНайди ответРазновидности кроссвордовРебусыМозаикаТанграмВикторинаУроки- игры
Логические задачи
Ребусы
Кроссворды сканворды
Работа за компьютером
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»Джон Дьюи