Презентация Образовательная программа дополнительного образования «Умелые ручки»


Аттестационная работа * Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Федотова Елена ВикторовнаФамилия, имя, отчествоМОУ «СОШ п. Римско-Корсаковка Краснопартизанского района Саратовской области»Образовательное учреждение, район На тему:Образовательная программа дополнительного образования«Умелые ручки» Краткая характеристика жанра работы Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» ориентирована на обучающихся 1 – 4 класса. В процессе занятий дети не только осваивают новые виды деятельности, но и получают навыки поисковой и исследовательской деятельности. Итоговым продуктом в результате будут как отслеживаемые оценочно поделки, игрушки, мини-исследования, творческие работы, так и освоенные (для данного возраста) регулятивные, познавательные, коммуникативные учебные действия. * Краткая характеристика образовательного учреждения МОУ «СОШ п.Римско – Корсаковка» действует с 1937 года.Образовательная работа выстраивается в соответствии с требованиями времени и соответствующими нормативно – правовыми документами. Многие из выпускников получили высшие образование и нашли применение своим способностям в самых различных областях науки, техники, культуры. Есть те, кто занимается повседневной практической деятельностью – водители и врачи, учителя и механизаторы. Есть и меценаты, военные, ученые, руководители серьезных институтов, академий, промышленных корпораций (причем зарубежом).Сейчас в школе обучается 57 детей, коллектив учителей – 13 человек. 1 – 8 классы перешли на ФГОС. * Цель и задачи работы Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных действий.Задачи:Развитие навыков поиска нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительнойРазвитие творческие способности на основе наблюдения и эксперименты, самостоятельности суждения, умения делать умозаключения и выводы. Развитие памяти, внимания, глазомера, мелкой моторики рук, образного и логического мышления, художественного вкусаВоспитание чувства удовлетворения от совместной работы, взаимопомощи ,коллективизма, отработка навыков совместной деятельности.Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству. * Формирование навыка формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера.Формирование умения принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. * Цель и задачи работы Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности В исследовательской деятельности я применяю такие формы , как подготовка реферата, доклада, компьютерной презентации, исследовательский проект, эссе. В начальной школе приемлемы, на мой взгляд, все эти формы – ребенок осваивает все формы, получает навыки первичные работы, учится представлять результат наглядно, понятно для окружающих, приобретает навыки изучения различных источников, первичной коммуникации (работа с Интернетом, поиск информации в справочниках, общение с профессионалами). * Основное содержание Обоснование актуальности Новые жизненные условия выдвигают свои требования к обучающимся:быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;быть ориентированными на лучшие конечные результаты.Реализация этих требований предполагает формирование человека с творческими способностями.Особое значение приобретает проблема творчества, самовыражение, навыки поиска и представления полученной информации в различных формах. Наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - это те самые метапредметные результаты, о которых идет речь во ФГОС. А совмещение игровой формы деятельности и исследовательско- – поисковой дает высокие результаты. * Структура образовательной программыСтруктура программа представлена в виде отдельных блоков:1. Пояснительная записка с обоснованием актуальности2. Собственно характеристика образовательного процесса с постановкой целей и задач (в т.ч. описанием метапредметных действий)3. Описание форм контроля4. Условия реализации данной программы5. Календарно – тематическое планирование6. Планируемые результаты (прописаны виды учебных действий) * Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.) Планирование1.Работа с бумагой и картоном(исследовательские занятия по истории появления бумаги, представление творческих работ «Возможности папируса», изготовление сувениров, оформление выставки)2.Природный материал и его возможности(подготовка и защита творческих работ экологической направленности, выпуск Лесной газеты, изучение возможностей использования природного сырья, оформление работ)3. Работа с тканью и нитками ( мини-исследования «Нить времени», «Это так модно!», «Куда ниточка – туда и иголочка», изготовление и оформление выставки собственных работ)   * Основное содержание Методы диагностики образовательного результата Метод Реализация на практике Рейтинг готового изделия Готовое изделие представляется самим ребенком – по результатам презентации изделии занимает место в рейтинге поделок. Что также стимулирует к улучшению деятельности. Наблюдение Стороннее наблюдение помогает выяснить, на каком этапе проекта находится ученик, * Беседа В процессе беседы с учащимся выясняется, насколько ясно он представляет себе конечную цель работы, каким видит готовое изделие, какие шаги предпримет для реализации, каковы условия выполнения замысла, возможность остановки на отдельном этапе * объяснения учащихся В процессе проговаривания этапов, разъяснения деятельности видно, насколько ученик понимает и осознанно выполняет работу Практический контроль * Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора Исследовательская деятельность в МОУ «СОШ п.Римско – Корсаковка» имеет перспективы. Формы реализации могут быть различными - это могут быть исследования в области предметной (по экологии, истории, философии ит.д.) - с дальнейшим представлением материалов исследования на школьных, муниципальных , региональных конференциях . Кроме этого, проекты как форма работы уже освоены на уроках обществознания, в о внеурочной деятельности. В начальной школе исследовательская деятельность должна все-таки объединяться с игрой (это ведущая деятельность для младшего школьника) – поэтому программы внеурочной деятельности, дополнительного образования перпективны в этом плане. *