Результаты ФГОС 3 класс


Что такое Федеральный государственный стандарт образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Главная цель введения ФГОС НОО – повышение качества образования,достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства Какие требования выдвигает ФГОС ? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы; Требования к структуреобразовательныхпрограмм (чему и как учить) Требования к условиям реализации основной образовательной программы. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Цель класса становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться. Так учили 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».2.Учитель объявляет новую тему.3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).Меняется и роль родителей Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Так будут учить 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).4.Ученики делают вывод по теме. Текст нужно понять и уметь использовать! Личностные результаты –система ценностных отношений учащихся Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Предметные результаты - опыт, приобретенный при изучении отдельных учебных предметов Что такое универсальные учебные действия? Учебная задача; Познавательные и учебные мотивы; Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Учебная цель; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.   Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).         Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и т.д. Каким получается образовательный РЕЗУЛЬТАТ? ЦЕЛИ и задачи педагогов Процесс обучения Требования к педагогам и детям СРЕДСТВА используемые педагогами Отношения: учителя-дети-родители Внеклассная жизнь Что и как оценивается? Оформление школы ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕНАПРАВАЛЕНИЕ Гражданско-патриотическое Культуроведческое и эстетическое воспитание По каким бы стандартам ни учился ребенок,наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.