Презентация на тему:Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника средствами предмета Окружающий мир (система учебников Школа России)


Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника средствами предмета «Окружающий мир» (система учебников «Школа России»)Подготовила: учитель начальных классовАндреяшина Яна Вячеславовна Духовно-нравственное развитие личности – последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отчеству, миру в целом. Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей. В основу ценностных ориентиров содержания курса положены базовые национальные ценности, а именно: Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм;Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;Человечество как многообразие народов, культур, религий, Международное сотрудничество как основа мира на Земле;Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству;Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-нравственных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное;Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию. «Природа и рукотворный мир» 2 класс, 1 часть Во всех учебниках предусмотрены «Странички для любознательных», «Давайте научимся», «Прочитаем и обсудим», «Природы дивная краса», «Понаблюдаем», «Наши проекты», направленные на углубление и расширение знаний, полученных на уроке, развитие кругозора. Сквозные персонажи мотивируют учащихся на открытие новых знаний.В 1 классе ребятам помогают осваивать окружающий мир: Во 2 классе Надя, Серёжа и их родители: Проект «Мой класс и моя школа» Формирование уважительного отношения к народам России через введение темы «Путешествие по России»;-Ознакомление с различными народами и их культурой в учебники включены темы: «Что мы знаем о народах России?» (1 класс), раздел «Путешествия» (2 класс), раздел «Путешествие по городам и странам» (3 класс), «Путешествие по России» (4 класс).