Презентация по типовой образовательной программе дошкольного образования От рождения до школы образовательной области Социально-коммуникативное развитие


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Подготовила воспитатель ДОУ №386Артемова Юлия Викторовна

2Основные цели и задачиРазвитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действийРазвитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживанияФормирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ОрганизацииФормирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природеУсвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценностиФормирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Основные направленияреализации образовательной области«Социально-коммуникативное развитие»Формирование основ безопасностиСоциализация, развитие общения, нравственное воспитаниеСамообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитаниеРебенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание3
4Социализация, развитие общения, нравственное воспитаниеЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)
5Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
6Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитаниеОбраз ЯСемьяДетский садРодная страна
7«Никто не учит маленького человека: будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное. Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитаниеКультурно-гигиенические навыкиСамообслуживаниеОбщественно – полезный трудТруд в природеУважение к труду взрослых

Формированиеоснов безопасности:Безопасность на дорогахБезопасное поведение в природеБезопасность собственной жизнедеятельности
10