Презентация к выступлению на августовской конференции


Ефимова Н.М. учитель математики МБОУ «Гимназия» города Абакан2013г.«Единство урочной и внеурочной работы по предмету как основа реализации права ребенка на творческое развитие» Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергаетсяА.С. Макаренко Из Конвенции о правах ребёнка«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт». Интеграция - это не механическое соединение предметов…Интеграция - это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т.е. синтез - возникновение нового. Формирование предметных знаний и универсальных учебных действий за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету Осуществляется учебная деятельность через разные формы урока, в основе которых лежит системно - деятельностный подходУчебная деятельность Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.Что такое внеурочная деятельность? Модель организации внеурочной деятельностиЦенностно-ориентировочный компонент(зачем?)Разработка основной образовательной программыСодержательно-функциональный компонент(Что?)Создание программ внеурочной деятельности по направлениямОрганизационно-структурный компонент (Как?) РазработкаНормативно-правовой базы ОУУчебного планаРегламента работыМониторингаОрганизационно-управленческий компонент(Кто?)Разработка содержания функционала всех категорий педработников, занятых в ВДПодбор кадровЗаключение договоров с учреждениями ДОРесурсно-обеспечивающий компонент (С помощью чего?)Заключение доп. трудовых соглашений с педработниками и совместителямиСоздание материально-технических условий Оптимизационная модель внеурочной деятельности Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковЧасы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.Аудиторных занятий не должно быть более 50%.Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы (раздел III, пункт 13) Духовно-нравственноеФизкультурно-спортивное и оздоровительное Социальное ОбщеинтеллектуальноеПроектная деятельность Общекультурное Научно- познавательное направлениеЯ –исследовательВ мире удивительных словЭто интересно знать и уметьМир вокруг насЭрудитСтудия танцаЗдоровей-каСпортивные секции(волейбол, баскетболХудожественно-эстетическое направлениеЭтажи творчестваМузей в твоем классеТеатр «Колобок»Духовно-нравственное направлениеСпортивно-оздоровительное направлениеЯ –гражданин РоссииПутешествие по Франции Общественно-полезная деятельностьСоциальные проекты «»Спеши делать добро», «»Подарок ветерану»Проектная деятельностьПроходит через все направления«Одиссея разума»
Интеграция урочной и внеурочной деятельности{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Образовательная областьНаправленность интеграцииВнеурочная деятельностьЕстественнонаучнаяНаучно-исследовательская деятельностьНаучно-познавательнаяФизическая культураФормирование здорового образа жизниСпортивно-оздоровительнаяИстория, обществознаниеСоциальные проекты, история родного краяДуховно-нравственнаяТехнологияДекоративно-прикладное искусствоОбщественно полезнаяИскусствоНародное творчествоХудожественно-эстетическая {BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}Международная конкурс-играКенгуру – математика для всех90% I место по региону-3 чел.II место – 4 чел.III место -2 чел.Муниципальные олимпиады13%I место -5 чел.Призёры – 14 чел.Республиканские олимпиады4%Призёры – 4 чел.«Олимпус» и другие дистанционные олимпиады74%Лауреаты 77 чел, из них 7-I мест Научно практическая конференция8 чел.I место -3 чел.II место – 2 чел.III место -1 чел.
Внеурочная деятельность способствует:благоприятной адаптации ребенка в школе;оптимизации учебной нагрузки обучающихся;улучшению условий для развития ребенка;учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Благодарю за внимание