Презентация личного опыта по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся через использование современных образовательных технологий»


«Активизация познавательной деятельности учащихся через использование современных образовательных технологий» Из опыта работы: учителя начальных классов первой категории Тюриной Елены Викторовны АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫРеализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. РОЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫВ последнее время стало наблюдаться снижение познавательной активности учащихся. Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим, приносил радость и удовлетворение? Огромная роль отводится современным образовательным технологиям, так как в настоящее время именно внедрение новых технологий стали неотъемлемой частью современного образования. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА14% НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ123 ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Создавать на уроке условия для формирования у учеников приёмов учебной деятельности. 2. Добиваться включённости каждого ученика в активную учебную деятельность. 3. Учитывать индивидуальные способности каждого учащегося. 4. Выявлять условия для успешного развития познавательной активности обучающихся. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:Технология личностно – ориентированного образования. Технология использования игровых методов. Метод проектов. Технология обучения в сотрудничестве. Технология разноуровневого обучения. Информационно – коммуникационные технологии. Моя педагогическая система строится на внедрении в учебный процесс различных форм, методов, средств обучения для повышения познавательной активности учащихся. И она реализуется через систему учебной деятельности, методическую работу. 1.1. Технология личностно – ориентированного образования направлена на поиск методов и средств обучения в воспитании, соответствующих индивидуальным особенностям каждого ребёнка. Основной особенностью методов и форм в моей работе является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. 1.2. Технология использования игровых методов. Для формирования положительной мотивации на уроках, считаю необходимым применение дидактических игр, инсценировок. Дидактическую ценность для изучения материала имеют лишь те игры, в которых ребенок действительно сталкивается с теми проблемами, которые имеются в реальных условиях. Именно они позволяют получить личный опыт переживания той или иной ситуации, поведения в ней и принятия решения. 1.3. Метод проектов.Проектная деятельность как средство активизации познавательной активности учащихся рассматривается как составная часть современных педагогических технологий. Проект в начальных классах – это возможно. Вся работа над проектом ведется как во время урока, так и во внеурочное время самостоятельно учащимися. Дети с радостью берутся за работу над проектом. 1.3. Метод проектов.Участие в проекте для ученика это : • Принятие самостоятельных решений; • Умение ставить задачи и задавать вопросы; • Умение работать в команде; • Способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих; • Раскрытие индивидуального потенциала. 1.4. Технология обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).Групповую форму работы использую как при изучении нового материала, так и при закреплении, повторении, обобщении пройденного. Это уникальная форма организации обучения. У нее очень много положительных сторон: • способствует реализации воспитательных целей, приучая к ответственности, взаимопомощи; • повышает производительность труда учащихся, развивает познавательную активность, самостоятельность; • расширяет межличностные отношения детей. 1.4. Технология обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Для более четкой и быстрой организации групповой работы мною, совместно с детьми, были разработаны «Правила работы в группе» При подведении итога урока, на котором использовалась групповая работа, акцентирую внимание детей на лучшее в работе группы (четкая организация, сплоченность действий, взаимопомощь, интересный подход к решению проблемы) и на недостатки. Считаю, что такой анализ необходим для того, чтобы дети видели «плюсы» и «минусы» своей работы, брали на вооружение положительное и устраняли недостатки.Правила работы в группе: 1.5. Технология разноуровневого обучения (дифференцированный подход)Нельзя добиться успехов в обучении, если не использовать на уроке дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Как же осуществить дифференцированный подход? Наибольшая возможность дифференциации учебной работы учащихся, по моему мнению, возникает тогда, когда начинается запоминание, систематизация знаний, особенно при организации различных видов самостоятельной работы, при проверке домашней работы или закреплении нового материала. 1.6. Информационно- коммуникационные технологии Применяя компьютер и интерактивную доску на уроках, добилась у детей повышенного интереса к предмету, которая усиливает мотивацию обучения, активизирует психические процессы, такие как восприятие, память, внимание. Компьютерные технологии рассматриваю, как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность. заключение Анализируя полученные результаты, я пришла к выводу, что применяемые мною в системе приемы и формы активизации познавательной деятельности детей на уроках эффективны. Благодаря использованию этих технологий, дети стали лучше усваивать учебный материал, повысился интерес к предмету. Обучение детей Применение даёт новые возможности Считаю, что применение современных образовательных технологий на уроках позволило мне, не только облегчить усвоение учебного материала, но и дало новые возможности: повысить мотивацию учащихся к обучению;активизировать познавательную деятельность; развивать мышление и творческие способности учащихся; индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения; развивать самостоятельность учащихся путем выполнения заданий осознанно; повысить качество наглядности в учебном процессе. НОВЫЕВОЗМОЖНОСТИ:МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ У КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯАКТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮРАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА НАГЛЯДНОСТИ Спасибо за внимание!ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА:Тюрина Елена Викторовна – учитель начальных классов МОУ Чуфаровской СОШ