Презентация Семинар для воспитателей детского сада на тему:« Организация и проведение ежегодных календарно – тематических мероприятий с учетом календарно-тематического планирования и введения ФГОС ДО»
Открытое мероприятие на тему: « Организация и проведение ежегодных календарно – тематических мероприятий с учетом календарно-тематического планирования и введения ФГОС ДО»Подготовила: Захарова Е.А., старший воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида №123
Связь с ФГОС ДО (личностно-развивающий характер взаимодействия взрослых и детей). Цель: Планирование, организация и проведение праздника Пасхи в ДОУ.Задачи: • познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;• развивать интерес к русской национальной культуре;• познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;• развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве;• развивать связную речь, формировать интонационную выразительность речи.
Ежегодные календарные праздники.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№МероприятиеДата 1«День знаний»1 сентября2«День пожилого человека»1 октября3«Всемирный день животных»4 октября4«Всемирный день Черного моря»31 октября5«Международный день матери»22 ноября6«Всемирный день людей, с ограниченными возможностями»3 декабря7«Новый год»1 января8«День защитника Отечества»23 февраля9«Международный день 8 Марта»8 марта10«Всемирный день воды»22 марта11«День смеха»1 апреля12«День птиц»1 апреля13«Всемирный день здоровья»7 апреля14«Пасха»12 апреля15Акция «Синяя лента апреля»По плану16«День космонавтики»12 апреля17«День Земли»22 апреля18«День охраны труда»23 апреля19Акция «Сделай подарок себе и сироте к пасхе»Май20«День Победы»9 мая21«Международный день семьи»15 мая22«День защиты детей»1 июня23«День России»12 июня24«Всероссийский день семьи, любви и верности»8 июля 25«День физкультурника»10 августа26«Яблочный спас»19 августа
Модель планирования тематической недели {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№День недели Содержание работы Время в режиме дня Ответственный1Понедельник Беседа “Что такое Пасха?” 1 пол. дняВоспитатель группыРисование “Вербочка”2 пол. дня 2Вторник Познавательно-исследовательская деятельность – эксперементы с яйцом1 пол. дня Воспитатель группыДидактическая игра “Найди отличия”2 пол. дня 3Среда Посещение библиотеки “Пасхальные деньки” просмотр презентации 1пол. дняВоспитатель группыАппликация “Пасхальная открытка” 2. пол. дня 4Четверг Трудовая деятельность – наведем чистоту (знакомство с понятием чистый четверг)1 пол. дняВоспитатель группыПлоскостная лепка : “Пасхальный кулич”2 пол. дня5Пятница Организация выставки «Пасха глазами родителей и детей»1. пол. дняВоспитатель группы, Музыкальный руководительИтоговое мероприятие : Образовательное дело «Светлое Христово Воскресенье»2пол. дня
Сочетание видов деятельности и форм работы с детьми.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды детскойдеятельностиФормы организацииИгровая деятельность Сюжетно – ролевые игрыДидактические игрыПодвижные игрыТрудоваяСамообслуживаниеХозяйственно – бытовой труд: дежурства, поручения и т.д.Художественно – продуктивная ЛепкаАппликацияРисованиеКонструированиеОзнакомление с художественной литературой ЧтениеРассказываниеПересказЗаучивание наизустьЗагадывание и отгадывание загадокМузыкальная деятельность ПениеСлушание музыкиМузыкально – ритмические движенияПроектная деятельность Проекты Познавательно –исследовательская деятельностьОпыты
Создание условий для организации различных видов деятельности1. Наглядный материал:* Картины, иллюстрации, открытки* Дидактические игры * Презентации о Пасхе и ее истории* Мультфильмы об истории праздника Пасхи 2. Подбор художественной литературы о празднике Пасхи. 3. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых. 4. Музыкальный руководитель подбирает музыкальный репертуар:* Песня«Христос Воскрес»* Песня «Ласточка», слова И. Шаферана, музыка Е. Крылатова* Песня –игра «Ну-ко, как Вася-утёночек»р.н.п.* Песня –игра «Гори, гори ясно»р.н.п.* Оркестр русских народных инструментов «Во кузнеце»* Танец с платками «Весна-Красна»
Взаимодействие со специалистами ДОУ
Взаимодействие со специалистами ДОУ
Использование метода проекта при планировании и проведении тематических недель (из опыта работы)