Презентация выступления на педсовете на тему Особенности организации учебно-воспитательного процесса в современной школе:от профессионализма к качеству


Особенности организации учебно-воспитательного процесса в современной школе:от профессионализма к качеству учитель украинского языка и литературы Макеевской общеобразовательной І-ІІІ ступеней № 21 Иванцова Людмила Анатольевна Проблема,над которой я работаю: «Компетентностный подход как ведущая идея языкового образования» Моя личная позиция Оптимальное сочетание форм работы на уроке.Обучение учащихся основным приемам учебной деятельности.Развитие мыслительных процессов у учащихся.Создание условий для обеспечения высокой активности ученика на уроке.Реализация принципа индивидуального подхода. Особенности современного урока Современный урок - свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится.Создается доброжелательная атмосфера.Формируется высокий уровень мотивации.Придаётся большое значение способам учебной работы.Уделяется специальное внимание развитию у учащихся умений самостоятельной познавательной деятельности, творческого отношения к учебному процессу. - Работают все и работает каждый. - Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого. -Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям. Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение.  Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия. Моя деятельность направлена на то, чтобы обеспечить условия для развития личности, сделать процесс отлаженным и управляемым, формировать мыслящих субъектов. Я стараюсь сочетать научность преподавания с доступностью, яркую наглядность с игрой, добиваться, чтобы все ученики работали увлеченно. Этому способствует набор педагогических умений, которыми я обладаю. Умения:демонстрирую детям свое полное к ним доверие;Организую сообщение нового материала в форме увлекательного диалога;не нарушаю единство логической структуры урока;исхожу из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению;стараюсь вовлекать учащихся в деятельность, которая пробуждает радость познания и вызывает стойкую любознательность. Созданию атмосферы успеха в учебной деятельности помогает индивидуальный подход к учащимся. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д.Пойа Выбор методов обучения зависитОт общих и конкретных целей обучения; содержания материала конкретного урока. От времени, отведенного на изучение того или иного материала.От возрастных особенностей учащихся, уровня их познавательных возможностей. От уровня подготовленности учащихся.От материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств. Для эффективности организации учебно-воспитательного процесса использую методы: -предугадывания-интервью-проблемного обучения-развития критического мышления-дидактическая игра-создание ситуации успеха -объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;-репродуктивный;-частично-поисковый или эвристический;-исследовательский ;-метод проектов. Чтобы обеспечить познавательную активность и познавательный интерес учащихся на различных этапах урока, я использую активные формы и методы работы. Наиболее продуктивными считаю:Игровые формы;Организация групповой, парной и индивидуальной работы;Организация самостоятельной деятельности учащихся;Создание конкретных ситуаций, их анализ;Постановка вопросов, активизирующих диалог.Проблемное обучение. Педагогические технологии -проблемное обучение-развивающее обучение-дифференцированное обучение-технология «Дебаты»-перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем-коллективная система обучения -игровое обучение-обучение развитию критического мышления-групповые технологии «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму». Китайская пословица «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». Н.А.Умов Развитие школьника происходит более результативно, если он включен в деятельность. Человек запоминает 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. 90%, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов. Надо применять разнообразные методы и находить новые. Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество Л.Н.Толстой Спасибо за внимание!