Управление качеством математического образования в условиях новых государственных образовательных стандартов


Управление качеством математического образования в условиях новых государственных образовательных стандартов«Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль)учитель математики ДГИТ № 61 Евдокимова Г.П.Донецк 2016 Цель : Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством математического образования в школе в условиях новых государственных стандартов Задачи : Способствовать формированию у педагогов теоретических представлений о системе управления качеством математического образования в учреждении, о возможностях и условиях использования различных способов и методик для диагностических процедур, поиск новых форм и технологий в работе. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством математического образования. Основополагающие принципы образования доступность Качество непрерывность Постоянное обновление Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения: родители учитель учащиеся Бизнес и промышленность общество Развитие индивидуальности их детей Наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами. Внутришкольный климат жизненная позиция, умения и навыки, знания выпускников гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности. соответствие стандартам или спецификации, соответствие запросам потребителя. Качество как понятие относительное имеет два аспекта Для развития интереса к математикеприменение следующих технологий дифференциированного обучения разноуровневого обучения Обучения в сотрудничестве Проектное обучение Обучение с помощью опрных схем и опорных сигналов Проблемного обучения Игровая Здоровьезберегающая ИК и Интернет технологии КСО(колективный способ) Модульное обучение Образовательные технологии признаны выполнять следующие задачи 1. Научить ребенка грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации самостоятельно добывать необходимую информацию2. Сформировать у ребенка стремление к продолжению образования и пониманию его необходимости и значимости для собственного становления3. Идти в ногу со временем и использовать научно технический прогресс для соморазвития и самосовершенствования четыре основных условия, без которых получение качественного математического образования просто невозможно: Составляющие оценки качества образования мониторинг и диагностика как внутри учреждений образования, так и внешняя, окружная и общая городская; ГИА государственная итоговая аттестация 9-х классов; ЕГЭ единый государственный экзамен 11-х классов; аттестация образовательных учреждений и кадров; совокупные образовательные достижения учащихся (олимпиады, конкурсы, марафоны, проекты, конференция и т.п.); определение зависимости результатов от качества образовательной среды и учебно-диагностических комплексов Оценка знаний учащихся Система мер управления качества математического образования Мотивация изученияматематики Выборсодержания Кадровый потенциал и развитие профессионального мастерства Мотивационное изучение математики математика – это Простоматематика – это Интересноматематика – это Необходимо Качество знаний зависит Урок математики обладает рядом специфических особенностей: Содержание урока математики не является автономным, оно всегда развивается на ранее изученном материале и подготавливает базу для изучения новых знаний.В процессе овладения математическими знаниями в большей степени по сравнению с другими предметами уделяется внимание развитию логического мышления, умениям рассуждать, доказывать.При обучении математике должны быть созданы условия, при которых каждый ученик мог усвоить на уроке главное в изученном материале, поскольку без базовой математической подготовки невозможно подготовить образованного современного человека.Математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.Теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач, значит, теория не отрывается от практики. Основные пути совершенствования урока математики в современной школе: Усиление целенаправленности деятельности учителя и обучающихся на уроке: мотивация обучающихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке.Осуществление четкой организации каждого урока от первой до последней минуты: планирование каждого урока таким образом, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути, ведущие к поставленной цели.Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности обучающихся: применение на уроке методов и приемов проблемного обучения; организация самостоятельной работы обучающихся с различными источниками информации. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. Степень интенсивности учебного труда зависит от эффективности использования каждой минуты урока, мастерства учителя, подготовки обучающихся, организованности классного коллектива, наличия необходимого оборудования и т.п. В то же время не следует понимать под интенсификацией стремление решить как можно больше задач, выполнить как можно больше различных упражнений. В математике, как ни в каком другом предмете, важно не количество, а качество.Совершенствование типологии и структуры урока. Использование в работе современных образовательных технологий позволяет учитФелю конструировать самые разнообразные по типу и структурным элементам уроки. Кадровый потенциал и развитие профессионального мастерства Самообразовательная деятельность Освоение информационных технологий Курсы повышения квалификации Управление качеством математического образования как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов. Для анализа эффективности управления качеством математического образования необходимо сопоставление процессов управления качеством на входе и выходе. качество есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством - процесс приведения системы к некоторому стандарту.Управлять качеством образования - значит, осуществлять все функции управления для достижения заданных показателей как в узком, так и в широком смысле, иметь гарантированный результат.  Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это современное средство контроля с целью диагностики, контроля, который позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс. Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях, муниципальных системах образования и республиканской системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования. Система оценки внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами);внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией). Спасибо за внимание