Презентация к выступлению на МО учителей начальной школы Групповая работа как средство формирования УУД
Групповая работа как средство формирования универсальных учебных действий МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №3»Учитель начальных классов Жинтагулева Римма Анатольевна2015 г Проблема В последнее время отмечается низкий уровень коммуникативной компетентности детей. В связи с этим новая система образования в условиях ФГОС ставит задачу: воспитание умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему. Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Этапы групповой работы:1. Подготовка к выполнению группового задания: постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); инструктаж о последовательности работы;раздача дидактического материала по группам. 2. Групповая работа: знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы; индивидуальное выполнение задания; обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);подведение итогов группового задания. 3. Заключительная часть. сообщение о результатах работы в группах; анализ познавательной задачи, рефлексия; общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. * Варианты комплектования групп Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего; 2) работать по алгоритму (плану); 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца; 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы; 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.