Презентация к педагогическому совету Повышение эффективности урока через сочетание современных педагогических технологий и образовательных ресурсов


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА ЧЕРЕЗ СОЧЕТАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Доклад к педагогическому советуПодготовила:Устинова Ю.Д., учитель биологии и химии, высшая квалификационная категория       Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования я - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.  Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме. Это ведет к:принципиальным изменениям в деятельности учителя, реализующего новый стандарт;изменениям технологии обучения; внедрению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Педагогическая технологияСовокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми      обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного        процесса;•         Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;•         Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка). В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационные технологии.Технология развития критического мышленияПроектная технологияТехнология развивающего обученияЗдоровьесберегающие технологии  Технология проблемного обученияИгровые технологииМодульная технологияТехнология мастерскихКейс - технологииТехнология интегрированного обученияПедагогика сотрудничестваТехнологии уровневой дифференциации Групповые технологииТрадиционные технологии (классно-урочная система) Для повышения эффективности урока в Автономной некоммерческой организации «Общеобразовательная школа «Азъ Буки Веди»система развивающего обучения Д.Б. Эльконина вальдорфская педагогика  Рудольфа Штайнера; технология саморазвития по М.Монтессори;игровые технологии;технология дифференцированного обучения (Л.С. Выготский, В.В. Фирсов, Н.П. Гузик);технология проектного обучения;личностно-ориентированное развивающее обучение;технология интенсивного обучения правописанию В.В. Давыдова,      И.С. Якиманской,      Т.Я. Фроловой;опорные конспекты по методике В.Ф. Шаталова. Особое внимание в школе уделяется ноосферному образованию (релаксационно-активная методика в преподавании школьных дисциплин)Доминирующими в ноосферном образовании являются следующие педагогические технологии и приемы: интеграция способов познания себя и окружающего мира на ос­нове взаимодействия естественнонаучного, тех­нического, гуманитарного знаний и искусства; «погружение» в природную и социальную среду; эффект «приоткрытой двери» («эврика»);приемы мотивации к творческой деятельности с опорой на внутренний креативный потенциал личности; межпоколенный многомерный диалог; здоровьесбережение субъектов образовательного процесса; проектная деятельность; «сократические» беседы; «полисенсорное погружение в природно-историческую и куль­турную среду ближайшего окружения» Для повышения эффективности урока в Автономной некоммерческой организации «Общеобразовательная школа «Азъ Буки Веди»применяется биоадекватная методика.используется уникальная здоровьесберегающая система обучения В.Базарного. На уроках естественно-математического цикла применяются следующие педагогические технологии:Педагогика сотрудничества;Здоровьесберегающие технологии (BrainGym, здоровьесберегающая система обучения В.Базарного, специальные офтальмотренажеры);Информационно – коммуникационные технологии;Технология проблемного обучения;Технология развивающего обучения;Личностно-ориентированное обучение;Мотивация к деятельности с опорой на креативный потенциал личности;«Сократические» беседы;Интеграция способов познания себя и окружающего мира на основе взаимодействия естественнонаучного, технического, гуманитарного знаний и искусства;Межпоколенный многомерный диалог (опора на опыт и знания наших предков). Для решения всех задач ФГОС и повышения эффективности урока необходимо совместно с педагогическими технологиями применять современные образовательные ресурсыЭлектронные приложения к учебникам издательства «Просвещение».Школьная библиотека - обеспечивает свободный доступ к информации посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях.Федеральные образовательные ресурсы для общего образования.Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов.Ресурсы, осуществляющие дистанционное образование. Правильное сочетание современных педагогических технологий и образовательных ресурсов приводит к повышению эффективности урока Спасибо за внимание!