Презентация к педагогическому совету Повышение эффективности урока через сочетание современных педагогических технологий и образовательных ресурсов
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА ЧЕРЕЗ СОЧЕТАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Доклад к педагогическому советуПодготовила:Устинова Ю.Д., учитель биологии и химии, высшая квалификационная категория
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования я - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме. Это ведет к:принципиальным изменениям в деятельности учителя, реализующего новый стандарт;изменениям технологии обучения; внедрению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Педагогическая технологияСовокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационные технологии.Технология развития критического мышленияПроектная технологияТехнология развивающего обученияЗдоровьесберегающие технологии Технология проблемного обученияИгровые технологииМодульная технологияТехнология мастерскихКейс - технологииТехнология интегрированного обученияПедагогика сотрудничестваТехнологии уровневой дифференциации Групповые технологииТрадиционные технологии (классно-урочная система)
Для повышения эффективности урока в Автономной некоммерческой организации «Общеобразовательная школа «Азъ Буки Веди»система развивающего обучения Д.Б. Эльконина вальдорфская педагогика Рудольфа Штайнера; технология саморазвития по М.Монтессори;игровые технологии;технология дифференцированного обучения (Л.С. Выготский, В.В. Фирсов, Н.П. Гузик);технология проектного обучения;личностно-ориентированное развивающее обучение;технология интенсивного обучения правописанию В.В. Давыдова, И.С. Якиманской, Т.Я. Фроловой;опорные конспекты по методике В.Ф. Шаталова.
Особое внимание в школе уделяется ноосферному образованию (релаксационно-активная методика в преподавании школьных дисциплин)Доминирующими в ноосферном образовании являются следующие педагогические технологии и приемы: интеграция способов познания себя и окружающего мира на основе взаимодействия естественнонаучного, технического, гуманитарного знаний и искусства; «погружение» в природную и социальную среду; эффект «приоткрытой двери» («эврика»);приемы мотивации к творческой деятельности с опорой на внутренний креативный потенциал личности; межпоколенный многомерный диалог; здоровьесбережение субъектов образовательного процесса; проектная деятельность; «сократические» беседы; «полисенсорное погружение в природно-историческую и культурную среду ближайшего окружения»
Для повышения эффективности урока в Автономной некоммерческой организации «Общеобразовательная школа «Азъ Буки Веди»применяется биоадекватная методика.используется уникальная здоровьесберегающая система обучения В.Базарного.
На уроках естественно-математического цикла применяются следующие педагогические технологии:Педагогика сотрудничества;Здоровьесберегающие технологии (BrainGym, здоровьесберегающая система обучения В.Базарного, специальные офтальмотренажеры);Информационно – коммуникационные технологии;Технология проблемного обучения;Технология развивающего обучения;Личностно-ориентированное обучение;Мотивация к деятельности с опорой на креативный потенциал личности;«Сократические» беседы;Интеграция способов познания себя и окружающего мира на основе взаимодействия естественнонаучного, технического, гуманитарного знаний и искусства;Межпоколенный многомерный диалог (опора на опыт и знания наших предков).
Для решения всех задач ФГОС и повышения эффективности урока необходимо совместно с педагогическими технологиями применять современные образовательные ресурсыЭлектронные приложения к учебникам издательства «Просвещение».Школьная библиотека - обеспечивает свободный доступ к информации посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях.Федеральные образовательные ресурсы для общего образования.Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов.Ресурсы, осуществляющие дистанционное образование.
Правильное сочетание современных педагогических технологий и образовательных ресурсов приводит к повышению эффективности урока
Спасибо за внимание!