Формирование экологической культуры у дошкольников путем игрового моделирования»


Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников путем игрового моделирования» «Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Цель: воспитание гуманного отношения к природеАктуальность: экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности. ЗАДАЧИ: сформировать у детей систему экологических знаний и представлений путем игрового моделирования ; развить эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, сохранить её). организовать участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. развивать любовь к природе родного края, родного села(моей малой Родине). . основные принципы работы Принцип систематичности Принцип доступности Принцип активного обучения Принцип креативности Принцип индивидуальности Принцип результативности Принцип целостности Взгляд в будущее Багаж полученных знаний Багаж активных методов обучения багаж знаний путем самообразования багаж результативности Вагон взгляд в будущее Багаж полученных знаний Стаж работы в образовательном учреждении: 7,5лет Оразование: высшее Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный университет» Курсы повышения квалификации:- «Инновационные подходы к развитию личности ребенка дошкольного возраста»;-Роль государственно-общественного управления в обеспечении условий внедрения ФГОС ДО» Багаж активных методов обучения . Наглядно- практические методы Методы стимуляции и мотивации Игровые методы ,-Игровое моделирование, -игры с природным материалом-обучающие ситуации с игрушками -аналогами -Ситуативные вопросы-коммуникативное общение-пояснение, объяснения-экспериментирование-педагогическая оценка- -Иллюстрации, картины-презентационный материал-графическое изображение,-экскурсии, проекты-моделирование- Организация развивающей среды Работа с родителями -Мастер-класс «Моделирование игровой деятельности»-газета «Вести от Дюймочка»-долгосрочный проект «Уроки экологии» Багаж знаний путем самообразования Изучение литературы Практические действия по охране природы Модельное эксперементирование Игровое моделирование общение с природой. Изученная литература - «Значение игрового моделирования в развитии экологических представлений» Т.В.Константинова;- «Процесс формирование экологических представлений;-секреты природы» Е.И.Егоренков;- «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников» (пособие для родителей) С.Н.Николаева;- «Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста» Л.С.Римошевская.И т.д. Размещение опыта на сайте:-infourok.ru-www/maam.ru-nsportal.ru Сравнительный анализ полученных знаний по окружающему миру за три года Багаж результативности Взгляд в будущее в формате 3D Дом знаний, опыта, побед в различных конкурсах Детский сад педагог 1 2 3 ПРИГЛАШАЮ К СОТРУДНИЧЕСТВУ