Организация проблемного обучения на уроках английского языка в условиях реализации требовании ФГОС
Организацияпроблемного обучения на уроках английского языка в учсловиях реализации требовании ФГОС«Давно уже пора сменить цель образования - не просто давать практические навыки, а учить учиться» В. В. Давыдов
«Значение просвещения состоит в том, что оно выводит человека из состояния несовершеннолетия, когда он ещё не способен пользоваться своим рассудком без руководства со стороны.»И. Кант
Будущие граждане должны уметь: Сотрудничать.Работать на равных, главенствовать и руководить.Уважать людей самого разного происхождения.Проявлять личную инициативу.Отстаивать свои принципы , умело увязывать «вечные» ценности с быстро меняющимися ситуациями.Учение должно быть активным
Речевая зарядкаПостановка проблемы по теме урока.Интервью, «Я-инициатива».«Размышление».
6Корзина (идей, понятий, имен)Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблемеОбмен информацией в парах или группахГруппы по кругу называют сведения, фактыУчитель записывает все на доскеСвязывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации
7Мозговой штурмСоздание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются.Коллективное обсуждение. Найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.Выбор наиболее перспективных решений, учитывая имеющиеся ресурсы (этот этап может быть отсрочен).
8Лекция с остановкамиЛекция читается «дозировано». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной вопрос или выполняется групповой или индивидуальное задание
9Ключевые словаУчитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их на доскуУченики в парах дают толкование слов и высказывают предположения, как они буду применяться в новом контекстеПри работе с текстом проверяется правильность предположений и новая трактовка
10СинквейПишем синквей (от англ. «путь мысли»)Правила написания синквейя:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Вопросы:- Самое интересное было…-Я мог бы, но не спросили…- Мне понравилось…-Если бы я был учителем….-У меня всё время вертелось в голове…Рефлексия:"Я"- как работал, допускал ли ошибки?"Мы" : насколько мне помогли одноклассники, учитель" Дело": понял ли материал? Узнал ли больше?
12О чем это мы?... -способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения.
Когда вы слушаете, вы забываете,Когда вы видите, вы понимаете,Когда вы действуете, вы научаетесь.
Good luck!