Формирование УУД учащихся через проектную деятельность


@@@@@@Формирование УУД на уроках информатики через проектную деятельность Учитель информатикиРусанова Л.В. Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования универсальных учебных действий. На уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная деятельность учащихся-это создание собственного, личностно-значимого продукта, например сайта, самопрезентации в сети, публикации своих работ. ИКТ создают условия для самопознания и самореализации, например: тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты; получение авторитета в сетевом сообществе и т.п. Рассмотрим основные этапы работы над проектом и соотнесем их с формируемыми УУД.1. Погружение в проект. Формулировка проблемы проекта. Постановка цели и задач.Регулятивные действия – целеполагание.Познавательные действия – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.2. Организация деятельности. Организация рабочих групп. Определение роли каждого в группе. Планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач проекта. Определение возможных форм презентации проектного продукта.Регулятивные действия – планирование и прогнозирование.Познавательные действия – поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия.Коммуникативные действия – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.3.Осуществление проектной деятельности. Активная и самостоятельная работа учащихся. Оформление полученных результатов.Регулятивные действия - саморегуляция и оценка, контроль и коррекция.Познавательные действия - структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование.Коммуникативные действия – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.4. Презентация результатов.Познавательные действия – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.Коммуникативные действия – владение монологической и диалогической формами речи.Роль проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость. Проект – Проблема Проектирование Презентация Продукт Поиск информации это «пять П» Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, все это будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни. готовит к дальнейшимтворческим поискам Проектная деятельность учит работать внутри группы расширяет опыт исследовательскойдеятельности повышает интереск предмету Классификации проектов По характеру контактовмежду участниками По продолжительности По предметно-содержательной области По доминирующей деятельностиучащихся По предметно-содержательной области 1) Монопроект 2) Межпредметный проект Задачи на переливание Трудности при составлении алгоритма Различные подходы при решении таких задачСвязь с математикойРезультат проекта - учебное пособие, оформленное в виде буклета Налить 5 литров воды Перелить 5 литров воды в 8-вый сосудНалить 5 литров воды Перелить из 5 –го воды в 8-вый сосуд, там останется 2 л.Вылить воду из 8-го сосудаПерелить из 5 –го воды в 8-вый сосуд, в нем будет 2 л.Налить 5 литров воды Перелить из 5 –го воды в 8-вый сосуд, там станет 7 л. Бэтмен и Человек-ПаукБэтмен и Человек-Паук никак не могли определить, кто из них самый главный супергерой. Что только они не делали: отжимались, бегали 100 метровку, подтягивались – то один победит, то другой. Так и не разрешив свой спор, отправились они к мудрецу. Мудрец подумал и сказал: «Самый главный супергерой – это не тот, кто сильнее, а тот, кто сообразительнее! Вот, кто решит первым задачу, тот и будет самым-самым! Слушайте: имеются два сосуда вместимостью 8 л и 5 л. Как с помощью этих сосудов налить из источника 7 л живой воды?» Помогите вашему любимому герою решить эту задачу. Задачи на переливание Богатырь Показать проект Выполнил: Дамбаев МаксимУченик: 10 (А) класса 牤⽳桳灡硥汭砮汭囬滋㜛�ဿᛜ庎ᾖ잂鶁ෂ쬄흁㍗촜᳄䁲詒嗬⺚琇㿝孈ഘ횚藽ῑ郵�㞉ꭍ腅㛀鋣쯜祳磰䥙Ⴖ集╚쮨備캩㕊궓츽⎬醕䫔ﰤ塒໏釪᦭⬖꨻帓圸㪏鬝ꈖﬢ흈慂휮⊦꺇疙⍪催᲎ꨎꝤ瓮⨪㼕囄ㅪ잩럆柒놋敡朾⪊��榼浾驮׻뽿ẳ듯燆ĝ꧌⽎譬㺈儆�ь匌ꧺ㾁胡聎䚳¦ῌ᝚巌샖䫥ԧ혇쉥﮷�㯻ﶻꇽ虇톅㐺ᯖ财릖㚩秅䁸鴣೧ཇ�嵻⠒뮆헠ꀣ墑阺穢ݯ线蔾�꽠᱄닞혶ᔽ捺챌鑯⍰蝒튠ᚈ횧㙹軮쏰齊劔䩮꩑띍⽡븓䄏問骬搑쐸�ⶂ쉈쭀ଲ꘱咑蜼烇卵鬴┊�箦恹温ꆏ⨶룚콂플饅ᢞ岭ዌ칙眊칖⦘�⒧ꕉ⬬ል얳�ꈂ즯匉䙺䥫闖㡩诋뱊湥걹䮳4ड橑ﯾ蛅⇆ହ깭茸梓㰤ꙵ뚍躩仦ꗧ㥣馸⒤셱믷槸蠹㰨椞쓝䩝⦱颢魜脑嘲㦑㡍㦮朚↡‗̗쪥뮠䦡ٲ鞑꼈쿈㩩芹붏淭ຯ䗆䅫峘ո同蔜Х㡲႓핯捎䅉٪᳽嗏腻ꥉ甦￱ၲ缸＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀娀ᇣ﹦⥥⏌涺ᣖ䮉陒鬢黤ٌ኶榔뒢焐読�暑捡뢏䈪ඇ�䳭휂ᝊ跍䭆竣尚鬊ᒄ艒㒉퀂ᴖ텪鿌幷瞞቎ᛠ뎡ꦰ⅕樤ᷥꓢ鳓⚊슖褱왇﫿꟱귔ⱁ൒ㆊ븘릛Ჶ챩熈⁺佭啍㊻ଥ昬㗜睇ㅯ醙�꤂息䪅姲༐Ѐ䣰ሀ਀ࣰĀм茀଀ヰ脀茈ԁ錈踁讟鐀�梽뼀ሁሀ＀ࠀЀः㼀ăĀ Ȫ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!蟇ㄷĜƚڰ牤⽳潤湷敲⹶浸偬ՋЀЀ豈ကࣰ耀␁㘖༃ᄀჰ쌀ࠋ＀￿෿錀༆Ѐ敃착먣홭褘剋⊖꾞䳥똆鐒ꉩჴ굱鞊䏘懺轣⪸蝂㸍Ɍ䫗촗䚍᩺ੜ蒛刔覂ȴᛐ樝쳑瞟鹞乷ꄖ낳喩␡ᆤ폪誜阦㇂䞉ᅥ풧䆭刬訍ᠱ鮾뚹検裌穱洠䵏噕믶┲Ⰻ�䜵潷餱醑倓�攢㸰貛ఛᩫ껜艼옻뎊챨ᕇ鵉˙澩蕠彊絙뜓⺕�姌쑛幵肺苁当ᮅҭ坣䍩ᮮ孻鵪䦢�㋪쎧恿갻㓣泇ࣺ誥쥂ᇐ䳔﷍똺䍃�Ⱶα뿢첪ຑⳭ⼔䨄脤⿴툄“믷糄나⾉郶쏙ⶋ⟃�剷蝡蓩톝၃擰餬溁沷婵夁᧝譎��糝䴠㠺杈ቤ⣶둦䔉祎♑ট倧ネ髥伣�뙥㧧彲鿇ᡧ὿㵼᯹￿䭐Ѓ!琅Цщ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬䶏썏ူ﵈혏ᵆꢊ뒪ծ鑁䂜륩뛴㞍┟䝞榶習얏踁ᦣ톽潛퍇உ�噚㽰䁋霐띖⭜㳸�䄭胸놬䲳긊懤馻곜픱⺂僻ࢋ齡芢萦锾韒ᤍ㏴ၽHఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿ Уровень воды в самом глубоком озере планеты — Байкал — катастрофически снижается. Власти заявляют о падении показателя с 2013 года на 40 сантиметров. Только за минувшие сутки воды в знаменитом озере стало меньше еще на сантиметр. "Уровень воды в озере Байкал составляет 456,07 метра, до критической отметки остается еще семь сантиметров ", — говорится в сообщении МЧС России. Жизнедеятельность населения и производственный цикл предприятий в регионе, по официальным сообщениям, не нарушены. Однако эксперты не исключают, что дальнейшее снижение уровня Байкала может привести к запрету на промышленный лов рыбы, которой просто негде нереститься. Минприроды России обратилось в правительство с просьбой ввести режим ЧС на территории Иркутской области и Бурятии из-за обмеления Байкала. За последние 60 лет там зафиксирован самый низкий уровень воды в озере. Последствия маловодья уже ощутили местные жители и рыбные хозяйства. Экологи утверждают - уникальная экосистема водоема в опасности. Одни ученые говорят о природных колебаниях, другие обвиняют во всем гидроэнергетиков. Причина — летнее маловодье, приток воды в озеро составил лишь 67% от нормы. В результате отошла береговая дельта. Правительство РФ ввело режим повышенной готовности в Иркутской области и Бурятии в связи с чрезвычайно низким уровнем Байкала. Байкал уникален, уникальна его фауна, флора и экосистема в целом, все звенья которой взаимосвязаны и взаимообусловлены. Нарушение или ослабление любого звена вызывает необратимые сдвиги во всей экосистеме. практико-ориентированный;исследовательский;информационный;творческий;ролевой. назад Классификация по ведущей деятельности учащихся: Проект подготовилиУченики 10-11 класса Авторы проекта: ученики 11 класса Иванов И., Сидоров А. БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА !!! Цель проекта: 1.Собрать информацию по пожарам2. Разработать алгоритм распространения пожара3.Создать имитационную модель лесного пожара средствами алгоритмического языка4. Сравнить программную модель с геоинформационными картами, полученными из космоса5.Осушествить прогноз динамики распространения пожара средствами электронных таблиц6.Подготовить памятку туристу, решившему отдохнуть в лесу Не стоит никому на светеШутить с огнём, играть с огнём! Ветер гонит тучу дыма,Словно грузного коня.Вслед за ним неумолимоВстало зарево огня.Только в редкие просветыТемно-бурых тополейВидно розовые светыОбезумевших полей.Ярко вспыхивает маис,С острым запахом смолы,И, шипя и разгораясь,В пламя падают стволы. Резкий грохот, тяжкий топот,Вой, мычанье, визг и рев,И зловеще-тихий ропотЗакипающих ручьев. Все страшней в ночи бессонной,Все быстрее дикий бег,И, огнями ослепленный,Черной кровью обагренный,Первым гибнет человек. Н. Гумилев Взгляд из космоса на лесные пожары в Сибири Состояние контура ЛЛП на момент времени t=10 час Имитационная модель лесного пожара (результат программы, выполненной в Qbasic) прогноз динамики распространения пожара средствами электронных таблиц Площадь гари Фронт распространения пожара ВЫВОДЫ:Результаты исследования показали, что можно строить математические модели краткосрочного прогноза распространения фронта лесного пожара, обнаруженного средствами космического мониторинга Не разводить костер без особой надобности.Уходя затушить костер, залив водой или засыпав землей.Окопать место, где находится очаг возгорания.Не бросать незатушенных сигаретНе оставлять бумажного мусора, а также разбитого стекла, чтобы избежать эффекта поджога линзой. Меры, предупреждающие возникновение лесных пожаров Памятка туристу А на Марсе будут яблоницвести? Модель «Запуск ракеты»- программа в QbasicСтроительство нового космодрома Космодром «Восточный» Космодром «Восточный» — будущий российский космодром, строящийся на Дальнем Востоке в Амурской области, вблизи посёлка Углегорск.Общая площадь зарезервированной территории космодрома составляет 1035 кмІ.Первый пуск ракеты-носителя планируется на конец 2015 года, первый запуск пилотируемого космического корабля — на 2018 год. Преимущества и недостатки космодрома Преимущества Начальный участок траектории полёта ракеты-носителя не проходит над густонаселёнными районами России и над территориями иностранных государств.Районы падения отделяющихся частей ракет-носителей расположены в малонаселённых районах территории России или в нейтральных водах.Место расположения космодрома находится поблизости от развитых железнодорожных и автомобильных магистралей и аэродромов. Недостатки Необходимость строить для космодрома собственный аэродром либо прокладывать железнодорожную ветку от космодрома до ближайшего аэродрома Увеличение транспортных издержек (как финансовых, так и затрат времени). Отсутствие жилья и объектов инфраструктуры для служащих.Отработанные части ракет, падая в тайгу, могут вызывать лесные пожары, которые и так для этого региона являются серьёзной проблемой. Что даёт России новый космодром? Независимость космической деятельности по всему спектру решаемых задач: от научных и социально-экономических до пилотируемых программГарантированное выполнение международных и коммерческих космических программ, Улучшение социально-экономической обстановки в Амурской области.Новый, более современный технический комплекс.В перспективе — сокращение затрат на аренду космодрома Байконур. По характеру контактов между участниками: * внутриклассный; * внутришкольный; * региональный; * межрегиональный (в рамках одного государства); * международный. УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ http://multiurok.ru/rus35/blog Учительский сайт Виды и функции УУД ВИКТОРИНА«День защитника Отечества» Показать проект Интеллектуально –познавательная игра «Что? Где? Когда?» выявит, какие мыслительные операции у наших учащихся развиты, какие западают и требуют коррекции для дальнейшего развития личностно-интеллектуальной сферы и универсальных учебных действий Диалог «человек» – «техническая система»Владение телекоммуникациямиУмение работать в группе Что? Где? Когда? ПОКАЗАТЬ ПРОЕКТКоммуникативные УУД Возможный продукт проекта: -буклет; -видеофильм; -web-сайт; -модель; -мультимедийный продукт; -учебное пособие. Как научить учиться СДП Формирование гражданской позицииЦенностные ориентиры Развитие личности …ВО ВСЯКОМ ХОРОШО ПОСТАВЛЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НАВЫК, КОТОРЫЙ ПРИГОДИТСЯ В БУДУЩЕМ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ВНЕ СТЕН УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СТАНЕТ ОБРАЗОВЫВАТЬ СЕБЯ САМ. М. Булгаков «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.»