Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей в кружке дополнительного образования


Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей в кружке дополнительного образования “Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.В.А. Сухомлинский Актуальность работы “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.Н.Д.Бартрам Новизна и отличительная особенность Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей дошкольников является :развитие творческого и исследовательского характеровпространственных представленийнекоторых физических закономерностейпознание свойств различных материалововладение разнообразными способами практических действий приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему Необходимость Необходимость в создании данного проекта существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости. Цель: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники валяния Задачи Обучение детей различным приемам при работе с различными материаламиРазвитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца. Формы работы по реализации проекта Критерии качества освоения ребенком художественного и ручного труда Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.Владеет приемами работы с различными материалами.Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.Умеет самостоятельно провести анализ поделки.Использует свои конструктивные решения в процессе работы.Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.Выполняет работу по замыслу.Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.Показывает уровень воображения и фантазии.Использует в работе разные способы ручного труда. Релаксация Дети нуждаются в том, чтобы их научили расслабляться. Мышечное расслабление снимает внутреннюю напряженность, усталость и раздражительность. Воображение служит хорошим ПОМОЩНИКОМ для расслабления. Маленькие дети любят выполнять такое упражнение.Педагог говорит: «Давайте притворимся, что мы свечки на торте. Мы все разноцветные: оранжевые, желтые, зеленые, красные, голубые, фиолетовые, белые. Поначалу мы стоим высокие и прямые. Мы выглядим совсем как деревянные солдатики. Тела наши крепкие. Огонек над головой припекает все сильнее и жарче. Вы начинаете плавиться. Сначала падает голова... Теперь плечи... руки... Воск, из которого вы сделаны, медленно тает. Ваши ноги оседают... и медленно... медленно... вы становитесь лужицей воска на полу. А теперь поднимается холодный ветер и дует на вас: ф-ф-у... ф-ф-у... ф-ф-ф-у-у-у, и вы снова становитесь стройными и прямыми». Благодарим за внимание yurinova.elena@mail.ru