Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции.
Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребёнка»24.04.2014г.г. Санкт-Петербург Тема: «Опыт реализации школьной программы «Одарённые дети» в условиях современного ОУ». План. 1.«Рабочая концепция одарённости» 2012г. и корректировка концептуальных идей школьной программы «Одарённые дети». 2.Апробация валидных методик исследования одарённости. 3.Расширение пространства повышения квалификации учителей. 4.Результаты реализации Программы и перспективы развития. Программа «Одарённые дети» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»2011-2016гг. «Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению». Из рабочей концепции одарённости под редакцией Д.Б.Богоявленской «потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей» «творчество – это развитие деятельности по инициативе самого ребёнка, выход за пределы заданных требований, что обеспечивает создание подлинно творческого продукта» «традиционные психометрические методики не валидны по отношению к особенностям поведения и качественного своеобразия психических ресурсов одарённого ребёнка» Проект«Экспресс-студия формирования службы мониторинга одарённых детей».I место в районном конкурсе социальных проектов в номинации «Самый инновационный проект года»Идея проекта: в поисках валидных диагностик введение в диагностическую практику обследований, осуществляемых волонтерами из среды самих обучающихся. Проект«Организация профессионального сопровождения одарённых детей». Идея проекта:расширить пространство повышения квалификации педагогов школы как условие методического поиска и творчества в работе с одарёнными детьми. Этапы проекта:1.Диагностика готовности и мотивации педагогов к работе с одарёнными детьми.2. Разработка и реализация учебного спецкурса для учителей «Психолого – педагогические основы работы с одарённами детьми».3.Апробация методик идентификации детской одарённости.4.Анализ мониторинговых исследований. Всероссийская предметная олимпиада.Рейтинг лучших школ. Муниципальный этап. Список литературы 1.Богоявленская Д.Б./ред. Рабочая концепция одарённости. Москва,20122.Драйден Г., Вос Д. Революция в обучении. Москва, Парвинэ, 20033.Ерёмкин А.И..Школа одарённости. Тайна рождения гениев. Москва, ООО «АиФ Принт», 20034.Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. Москва, 20005.Лосева А.А. Психологическая диагностика одарённости. Из-во: Академический проект, 20046.Савенков А.И. Одарённый ребёнок в школе и дома. Потенциал личности и программ развития. Екатеринбург, У-Фактория, 2004 7.Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. Москва, Владос, 2000 Спасибо за внимание!