Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средства улучшения качества образования


В.А. Сухомлинский М.В. Остроградский Возникают вопросы: Как избежать этого? Как изжить скуку на уроке?Как сделать учение интересным? Тема методического семинара: «Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения  качества образования» Цель моей педагогической деятельности: мотивировать учащихся на качественное изучение математики, используя различные приемы и методы. Устный счет игра на исправление преднамеренно сделанных ошибок в решении;упражнения на восстановление частично стертых записей, найди недостающий факт для достоверности; интеллектуальная разминка и др. “Сложение чисел с разными знаками” 6 класс Найдите ошибки: 0,3 + (-1,2) =0,91 + (-0,3) = 0,6126 + (-6) = -20Восстановите частично стертые записи: ­­__ + (-1,2) =0,91 + (__) = 0,6126 + (-6) = __ Введение математических терминов «Точка» – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол)«Конус» - это латинская форма греческого слова "конос", означающего сосновую шишку«Цилиндр» - латинская форма греческого слова "кюлиндрус", означающий "валик", "каток"«Радиус» - "спица колеса" Изучение нового материла Тема  «Длина окружности» 6, 9 классДетская карусель, установленная в парке, имеет диаметр  10м. За один сеанс карусель делает 6 оборотов. Какое расстояние  (в метрах) проезжает ребенок за один сеанс катания на карусели? Проблема: Как найти длину окружности? Взаимосвязь математики с другими областями человеческих знаний и окружающим миром. Темы "Действия с десятичными дробями", "Проценты"  Виды самостоятельных работ: • Фронтально-индивидуальная; • Обучающая; • Вариативная; • Частично-поисковая; • Исследовательская.  Результаты: учащиеся грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения;развивается логическое мышление;развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;развивается способность к самоконтролю;формируется устойчивый интерес к предмету;активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке. Рефлексия «Дерево удовлетворённости»Плоды – урок прошёл  полезно, плодотворно;Цветок – урок прошёл довольно неплохо;Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком;Жёлтый листок – урок не понравился, скучно. Чтобы ученику было интересно учиться, а педагогу интересно обучать, и это в нашей учительской власти: сделать ребенка счастливым!