Презентация по математике к уроку «Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами»(5 класс)


* Школа * она бывает барабанная или пальцами. * а ещё она бывает охотничья. * * 5. 02. 09 г. Классная работа Дроби * Операции с дробями хлеб консервы сок спички конфеты чай Рыночная площадь хлеб консервы конфеты сок чай Здравствуйте, ребята! Я – принцесса Математика. Приглашаю Вас на экскурсию в свой замок. Вашим экскурсоводом назначаю Марину Николаевну. Желаю Вам удачного путешествия! Изображение дробей в Древнем Египте В Древнем Китае вместо черты использовали точку: Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи)в 1202 году В старых записях найдены такие названия дробей: Половина, полтинаЧетьТретьПолчетьПолтреть Что же здесь было написано?… Добрый день, ребята. Я – библиотекарь Читалкин. Будьте так любезны, помогите мне восстановить записи. Восстанови записи: Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого.Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое.Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.Неправильная дробь больше правильной дроби.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.Правильная дробь меньше 1.Неправильная дробь больше или равна 1. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 9. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.10. Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.11. Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными .12. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю.13. Чтобы найти число по заданному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.14. Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. Восстановите записи: … … … … … … … … … … … Сравните дроби 1 2 3 4 5 6 7 8 Задание №1 Задание №2 Числитель Кривая Сравнение дробей Черта Дробь Сложение дробей Знаменатель Прямая Луч Прямая Ломаная Вычитание дробей Задание №3 Правильно – руки вверх,Неправильно – руки вперёд. Ну, здравствуйте, детишки! Я – профессор Считалкин. У меня припасено для Вас несколько задачек. Решив их, Вы сможете продолжить экскурсию. Задача Мачеха перед балом сказала Золушке перебрать пшено. В первом пакете 2 кг пшена, во втором - в раза меньше, чем в первом, а в третьем - в раза больше, чем в первом. Сколько всего пшена нужно перебрать Золушке? Задача Алиса в Сказочном лесу нашла 70 грибов. этих грибов – рыжики, а остальные - белые грибы. Сколько белых грибов нашла Алиса? Решение задач: Задача № 1. 1) (рыжик)2) 70 – 21 = 49 (белых грибов)Ответ: 49 белых гриба нашла АлисаЗадача № 2. 1) (кг) – во 2-м пакете2) (кг) – в 3-м пакете3) (кг) - всегоОтвет: 6 кг пшена Говорила мне матушка: «Учи математику!» Ребята, помогите мне справится с этими примерами! Поставьте знаки деления и умножения так, чтобы равенства были верны. Расставить знаки нужно было так… Спасибо Вам, ребята! Теперь нам открылся отличный вид. Только посмотрите, рыночная площадь как на ладони. Здравствуйте! Предлагаю Вам испытать себя на беговой дорожке и. Необходимо правильно и быстро решить примеры! Ну, побежали! … … … … … … … … … * Правильно – руки вперёд, голову вперёдНеправильно – руки в стороны, головой качаем. Правильно – руки вверх,Неправильно – руки вперёд. Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом Ребята, берегите здоровье! * * Кроссворд 1 2 3 4 5 1. 1/60 минуты – это 1 … 2. Единица измерения площади – «га».3. Как по другому можно назвать «равные части»?4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.5. 20 минут – это … часа. Задания к кроссворду: с е к у н д а г е к т а р д о л и к у б т р е т ь Привет, ребята! Как хорошо, что вы заглянули на кухню! Шеф-повар задал мне решить самостоятельную работу, а я никак не могу с ней справиться… Вот если бы она была про варенье – другое дело! Может вы мне поможете? Ну вот и подошла к концу экскурсия по замку дробей! Большое Вам спасибо, за то, что Вы приняли в ней участие! Пора подвести итоги. Подведение итогов : Опишите глаголами,что мы делали сегодня на уроке.Опишите прилагательными, какими вы были сегодня на уроке-экскурсии.Какие новые мысли и чувства у вас появились после путешествия по замку дробей?Достигли ли целей урока? * Домашнее задание: Стр. 185 № 632 * ДО СВИДАНИЯ! *