Повышение качества знаний путем применения индивидуально-дифференцированного подхода и современных педагогических технологий


Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь Китайская мудрость Сегодня существует огромное количество программ, методик, направлений, педагогических трудов, обобщающих опыт не одного поколения учителей, цель которых - помочь учителю в профессиональном росте. Современный учитель должен оперативно воспринимать то новое, что становится наиболее актуальным в вопросах образования В моей педагогической деятельности индивидуально-дифференцированный подход является одним из принципов работы, который с большим интересом применяю на практике.Использование этой системы предполагает знание психологических особенностей каждого ученика. Хорошо знать своих учеников – значит, дать им возможность проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить в них веру в свои силы. ТемаПланируемые результаты: Этап урока Содержа-ние Деятель-ность учителя Деятель-ность учащихся ПР Создание технологических карт урока http://school-collection.edu.ru Сравнительная таблица успешности РО – ТО Традиционное обучение ИнновационноеРазвивающее обучение 1 Базируется на принципе доступности Опирается на зону ближайшего развития 2 Учащийся выступает в роли объекта Учащийся действует как субъект собственной УД 3 Ориентирование на усвоение определенной суммы знаний Нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения 4 Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания 5 Решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6 В результате формируется человек, способный к исполнительской деятельности Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности Действие учителя Действие ученика 1 этап: актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации. 1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. 2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах. 2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля. 3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений. 3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий. 4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. 4 этап: применение полученных ЗУН на практике, 5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний. 5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка. Что такое модуль? Это узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в одно целое Модуль – это программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности учащихся Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленную цель, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий. Задания для работы с картой «Осколочный рисунок» Ребусы, загадки Страны Европы и их столицы Республика Северная Осетия Алания является одной из республик, входящей в состав Российской Федерации. На территории Северного Кавказа разместились 7 республик, 2 края. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Назовите субъекты Федерации ,обозначенные на карте цифрами С кем граничит республика? Пользуясь административной картой атласа выпишите названия районов нашей республики и их административные центры Название района Площадь, кв. км Название района Площадь, кв. км. Алагирский 2023,5 Кировский 407,0 Ардонский 376,5 Моздокский 1070,8 Дигорский 593,0 Правобережный 441,8 Ирафский 1364,9 Пригородный 1439,5 Зона г. Владикавказа 283,0 Вычислите, какую часть площади СО занимают административные районы республики. Составьте диаграмму Вычислите, какую часть площади СО занимают административные районы республики. Составьте диаграмму Урок «Населении мира» (10 кл.)Тип урока: практическая работа с элементами объяснения (лекции) учителя. Задание 1.Проанализировать карту плотности населения мира и выявить основные регионы с наибольшей и наименьшей плотностью населения. 2. Результаты этого задания можно оформить в виде таблицы. Задания для любителейзаглянуть за страницыучебника географии Процент Качества Процент успеваемости Процент усвоения Средний бал «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать» И.В.Гете.