Презентация по английскому языку на тему Обучение аудированию при подготовке к ЕГЭ,11 класс.
ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ УСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКАПодготовила Пелюшенко Лариса Николаевна,учитель английского языка МБОУ СОШ №3 с. Астраханка
Существует определенный список стратегий изучения иностранного языка (источник: Strategy Inventory for Language Learning,2013 год.)
1. АФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИИх используют для снятия напряженности и подбадривания. стараемся расслабиться, когда мы нервничаем; преодолеть страх, когда говорим на иностранном языке;похвалить себя, когда справляемся с чувством стеснения;записываем и анализируем свои ощущения в учебном дневнике.
2. СОЦИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИпросим собеседника в случае необходимости замедлить темп речи или повторить сказанное;стараемся общаться только на иностранном языке;задаем вопросы на иностранном языке с целью извлечения дополнительной информации;пытаемся развить в себе понимание культуры другой страны;обращаемся за помощью в случае необходимости.
3. МЕТАКОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИзамечаем ошибки, пытаемся их исправить;обращаем внимание на то, как говорит собеседник;интересуемся, как правильно изучать язык;составляем расписание, чтобы иметь достаточно времени для изучения;ищем собеседников, чтобы поговорить на иностранном языке;изыскиваем возможности читать на иностранном языке;формулируем четкие цели для улучшения навыков;думаем о своих успехах.
4. СТРАТЕГИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПАМЯТЬЮстараемся связать новый материал с уже известным;употребляем в предложениях новые слова;связываем звучание слова с образом или картинкой;связываем слово с воображаемой ситуацией;используем рифмы для заучивания новых слов;используем карточки для разучивания новых слов;актерски произносим новые слова;по возможности чаще повторяем уроки;связываем слова с расположением на странице.
5. ОБЩИЕ КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИпроизносим или пишем новые слова несколько раз;стараемся говорить на иностранном языке как иностранцы;тренируемся в произнесении звуков иностранного языка;употребляем известные слова в разных контекстах;смотрим телепередачи или фильмы на иностранном языке;читаем развлекательную литературу;пишем конспекты или заметки на иностранном языке;
5. ОБЩИЕ КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИзаписываем информацию сжато;просматриваем ее, а затем читаем подробно;подбираем слова родного языка, похожие на слова иностранного языка;пытаемся обнаружить грамматические структуры или модели;находим значения частей сложных слов;стараемся не переводить дословно каждое слово,а понять содержание по контексту.
6. КОМПЕНСАТОРНЫЕ СТРАТЕГИИИх используют для компенсации нехватки знанийугадываем значение незнакомых слов;пользуемся жестами, когда не находим подходящего слова;подбираем синонимы;читаем, не используя словарь для каждого нового слова;пытаемся предугадать, что скажет собеседник.
ЗНАНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ЭТИХ СТРАТЕГИЙ ПОЗВОЛИТ КАЖДОМУ УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ЛУЧШЕ ОБУЧАТЬ СВОИХ УЧЕНИКОВ!