Презентация на тему Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации Модернизации образования


Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации Модернизации образованияМОУ СОШ №82 им. Дубовицкогоучитель начальных классов Артемова Ольга Юрьевна «Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компановку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» (Б.Т. Лихачев) Современные образовательные технологии: 1. Обучение в сотрудничестве 2. Проблемное обучение Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций. 3. Проектные методы обучения 4. Игровые технологии 5. Технология выявления одаренных детей 6. Интерактивное обучение 7. Информационно-коммуникативные технологииИспользование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: - развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; - активизировать познавательную деятельность учащихся; - овладевать практическими способами работы с информацией;- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. 8. Модульное обучение Использования возможностей современных развивающих технологий, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). Спасибо за внимание