Презентация на психолого-педагогический сове: Психолого-педагогические проблемы в общении педагогов и учащихся, имеющих отклонения в поведении


Психолого-педагогические проблемы в общении педагогов и учащихся, имеющих отклонения в поведении Под общением понимают взаимодействие людей, характеризующееся обменом информации, взаимным восприятием и взаимовлиянием участников общения. Моделирование и прогнозирование педагогом предстоящего общения с классом и отдельными учениками в процессе подготовки к занятию. 1 Организация непосредственного общения с классом (начальный период общения). 2 Управление общением в педагогическом процессе в случае возникновения проблемных или конфликтных ситуаций. 3 Анализ осуществленной системы общения, моделирование и выдвижение новой системы общения на предстоящую деятельность (например, с учащимися, которые демонстрируют провокационное поведение в ходе занятий). 4 Этапы структуры процесса профессионально-педагогического общения способ накопления согласий обмен мнениями о нереализованных замыслах, о притязаниях и обидах подростка обмен мнениями по поводу личностных черт подростка, по поводу его поведения в отдельных нейтральных ситуациях Способы установления контакта обсуждение возможности устранения причин не только напряженности в отношениях с окружающими подростка людьми, но и причины его неправильного поведения отыскание интересующей обе стороны общей темы для разговора и взаимодействия уважение к личности подростка, его праву на самостоятельное мышление и действие, соблюдение такта терпимость к мнению подростка, умение выслушать его сопоставление мнения подростка по тому или иному вопросу с мнением его товарищей обращение к авторитетам, примерам из жизни умение признать свою ошибку или аргументировано доказать свою правоту Основные условия организации общения Типы поведения педагога в конфликтной ситуации РМ (репрессивные меры) – способ действия, при котором агрессивное поведение школьников учителя пытаются изменить путем применения репрессивных мер.ИК (игнорирование конфликта) - реакция учителя на конфликт, при которой преподаватель продолжает вести занятие, как если бы ничего не произошло.РВ (ролевое воздействие) - поведение педагога, в котором проявляются попытки положительного разрешения конфликта в рамках ролевого взаимодействия.ВМ (выяснение мотивов) – реакция преподавателя на конфликт, при котором главное усилие направляется на выяснение причин и мотивов его возникновения.СИ (стимул к собственному изменению) – способ действий в конфликтной ситуации, когда преподаватель меняет собственное поведение по отношению к учащемуся.Р (рефлексия) – это такой тип поведения педагога, при котором главное внимание обращается на рациональное разрешение конфликта: он по своему содержанию близок к типу поведения «выяснение мотивов». Определить проблему иразработать возможные варианты ее решения Оценить, проанализироватьи выбрать лучшее решение Определить, каким образомбудет выполнятьсярешение Оценить, насколько полновыбранное решение решает проблему Анализ для реализации способа сотрудничества Приемы установления контакта саудиторией Текст Снятие напряженности Активизациясогласия Привлечение внимания Эмоциональноезаражение Текст Мотивированиеаудитории Текст Завоеваниеинициативы Завоевание авторитета Преодоление барьеров Согласие на выпол­нение принятого плана Общие намерения Общие планы действий. Совместная разработка программы. Нормативы общения, взаимодействия. Распределение ролей. Составление планов по самоизменению 6. Установлениеоптимальныхотношений Подчеркивание положительных и учет негативных качеств. Советы по качествам. Подчеркивание динамики представлений о человеке. Подчеркивание индивидуальности и ее учет в общении. Обсуждение того, что будет представлять трудности. Желание приспосабливаться к особенностям другого 5. Адаптивноеповедениепартнеров Ситуация доверия, открытости Принятие позитив­ного без обсужде­ния, сомнения, возражения Уточнение границ и пределов личности. Выяснение качеств, мешающих общению. Представление, прогнозирование ситуаций общения. Сомнения, выяснение неясностей. Высказывания о собственных негативных качествах 4. Выяснение предполагаемых опасных качеств Создание ситуации безопасности, без­условное принятие личности Принятие того, что предлагает партнер, авансирование доверием Рассказы о положительных качествах, поиск оригинального. Демонстрация отношения к этим качествам. Отношение к отрицательным качествам других. Поиск тех или иных качеств у себя 3. Выяснение пред­полагаемых поло­жительных качеств Положительныйэмоциональный фон, согласие Ровное отношение, заинтересованность,подчеркивание уни­кальности личности Поиск нейтрального интереса. Внимательное отношение к интересам подростка. Переход с нейтрального на личностно значимый интерес. Подчеркивание уникальности личности. От общих суждений о людях к конкретному ч-еловеку. От его ценностей к состояниям и качествам 2. Поиск общего интереса Принятие согласия Одобрение, согла­сие, безусловное принятие Использование общепринятых форм и фраз. Сдержанное и доброжелательное обращение. Ровное отношение, отсутствие эмоциональных реакций. Непринужденная беседа на отвлеченные темы. Отсутствие советов, уверений, навязчивости 1. Расположение к общению Результат Основная тактика Содержание и характер контакта Стадия взаимодействия Методика контактного взаимодействия с девиантными подростками www.themegallery.com СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!