Презентация из опыта работы Педагогический мониторинг образовательных достижений учащихся на основе аналитических матриц
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТРИЦ С.Н.Смирнова, учитель математикиМБОУ Лежневской СОШ №10
Субъекты оценочной деятельности (включение в оценочную деятельность учащихся и родителей)Принципиальные изменения школьной системы оценки качества образования (ШСОКО)в связи с изменениями в результатах освоения ООП ООО:Функционал субъектов оценочной деятельности (3 группы результатов)Вариативные процедуры внутренней СОКОБазовые принципы оцениванияФормы, методы и методики оцениванияОбъекты оценочной деятельности
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Субъекты оценочной деятельностифункцииУчителя, классные руководители Осуществление текущего контроля за индивидуальным прогрессом учащихся, организация взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса в целях повышения результативности обучения и личностного роста детей.Расширение функционалаИзменение форм, методов и методик оценочной и мониторинговой деятельности
Вариативные процедуры внутренней ШСОКО могут осуществляться в формах:педагогической экспертной оценки; тестирования уровня учебных достижений учащихся по результатам прохождения темы, раздела, ступени, а так же входного тестирования (стартовая диагностика) на начало учебного года;контрольных работ по результатам прохождения учебной темы, раздела;контрольных работ по результатам прохождения учебных программ по предметам за учебный год, полугодие, триместр, четверть;срезовых работ;проверочных работ (в т.ч. проверки техники чтения, техники счета);междисциплинарных контрольных работ (тесты, срезы) и работ на выявление уровня сформированности УУД; оценка защиты (презентаций) проектов;педагогического мониторинга освоения тем, разделов;социологических и психологических исследований;мониторингов;наблюдения;портфолио;фиксации данных;рефлексии (саморефлексии);анализа результативности участия во внешних исследованиях, связанных с ОКО;анализа результативности участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях и пр.;анализа выполнения учебных планов, программ, целевых программ и планов школы (плана перехода на ФГОС, программы профилактики девиантного поведения подростков, формирования ЗОЖ, летней занятости, программы информатизации и пр.), долгосрочных программ (н-р: программы развития школы);лангетюдных мониторинговых исследований.
Педагогический мониторинг освоения тем, разделов на основании аналитических матриц. «Можно не изобретать велосипед, а погнуть уже существующий» (runet)АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТРИЦЫ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТРИЦЫ (АМ) -электронные программируемые таблицы Excel ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АМ: доступность /программа входит в пакет Microsoft Office/; простота создания /временные затраты в зависимости от количества параметров 0,5-4 часа/; простота использования; тиражируемость; наглядность представления информации; возможность защиты формул и данных от случайной порчи; возможность автоматизированной обработки больших массивов информации; простота изменения параметров, внесения новых данных и удаления неактуальных данных; возможность принятия оперативных решений по организации тьюторского сопровождения учащихся; экономия временных ресурсов; доступность и наглядность представления информации родителям, учащимся, администрации школы.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ КИМы: диагностические тематические контрольные работы; диагностические тематические тесты.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КИМов:Наличие заданий базового и повышенного уровня сложности;Наличие заданий, выявляющих сформированность УУД;Наличие строго определенных критериев оценивания;Постоянное соотношение заданий различного уровня (желательно, но не обязательно).
ОТСЛЕЖИВАЕМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ ПАРАМЕТРЫ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА:Абсолютная успеваемость;Качественная успеваемость;Успешность выполнения заданий классом;Успешность выполнения заданий учеником;Динамика личностных достижений учащихся в освоении программного материала.
ПРИМЕР1: аналитическая матрица пед.мониторинга (математика 6 класс). Таблица результатов тестирования по тесту №1Цветовая индикация ячеек (условное форматирование), автоматические расчеты по параметрам мониторинга, автоматическое выставление отметок по результатам внесенных данных, автоматическое построение диаграмм. Задача учителя: внести данные выполнения теста, осуществить работу по коррекции ЗУН и формированию УУД.
Таблица №2Представление информации по критерию «динамика образовательных достижений»:Статистика по каждому ученику по мере заполнения табл.№1-9 обновляется автоматическиИнформация представляется наглядно и позволяет сделать выводы об индивидуальном прогрессе учащегосяИнформация удобна для обсуждения с учащимися и родителями.