Презентация родительского собрания по теме: Мама, папа, я — читающая семья 
Родительское собрание на тему«Мама, папа, я – читающая семья»16 сентября 2015г.Подготовила: Тимофеева Н.В.
Повестка собрания1.Выступление учителя по теме собрания.2.Знакомство с учебным планом на 1 четверть.3.Разное. 
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.           Дени ДидроЧтение – вот лучшее учение.                А. С. Пушкин
Рекомендации Всеволода Николаевича ЗайцеваЛучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция.Хорошие результаты дает чтение перед сном.3.Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. 4.   Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. 
Полезно после разбора стихотворения попросить детей нарисовать картинку, которая поможет разобраться, насколько понят смысл и передано настроение стихотворения.5. Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.6. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. 
           Анкетирование учащихся по теме собрания:               «Мама, папа, я – читающая семья»1.Что ты больше любишь?       а) читать сам;       б) слушать чтение взрослых;        в) смотреть телевизор.2.Как ведут себя родители во время твоего чтения?        а) хвалят тебя;        б) ругают.3.Читают ли в вашей семье книги вслух?         а) читают;       б) не читают.4.Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал(а)?         а) да;               б) нет.5.Любишь ли ты читать?                                 а) очень люблю;    б) не очень люблю;           в) не люблю;   
Результаты анкетирования
Два величайших изобретения в истории: книгопечатание, усадившее нас за книги, и телевидение, оторвавшее нас от них.                     Жорж Элгози
Рекомендации для родителей по развитию читательского интересаПрививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатленияУстраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.Воспитывайте бережное отношение к книге.Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
           РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯУчитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставим себе цель:1.Читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.2.В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмет лаской – не возьмет и строгостью». Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения.
* Выписать или покупать детские журналы и приучить детей их читать. * Оказывать детям помощь в оформлении читательских дневников. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного* Держать связь с библиотекой: проводить совместные мероприятия с детьми и родителями.
Успехов вам и вашим детям!